ИЗ ЦЕХОВ этого предприятия ежедневно отправляется в розничную сеть, в пункты общественного и школьного питания, строящиеся объекты, другим заказчикам более тонны свежей и замороженной пищевой продукции. 50 видов готовых блюд из мяса, рыбы, морепродуктов, овощей, 20 — острых салатов, 25 — закусок в майонезе, восемь — пельменей и вареников, десяток полуфабрикатов из теста с различной начинкой. Ассортимент постоянно обновляется, меняется с учетом спроса и предложений, времени года и иных обстоятельств.
Восемь машин, специально предназначенных для транспортировки и приобретенных для оперативного развоза готовой продукции, два раза в день отправляются по ближним и дальним маршрутам. Находка, Владивосток, города и поселки Артемовского, Шкотовского, Михайловского, Партизанского районов – эту территорию устойчивого спроса на свою продукцию коллектив завоевывал не один год. А удержать, расширять можно только одним путем – гарантируя высокое качество и большой выбор. Радовались, когда стали победителями конкурса «100 лучших товаров Приморья». Приятно, что клиентами, кроме приморского потребителя, уже несколько лет являются сахалинские компании, покупающие замороженные полуфабрикаты, например, самсу.
30 человек ежедневно готовят разнообразную продукцию с использованием современного оборудования и соблюдением всех технологических требований. За десять лет существования ИП «Ким» в пищевой промышленности Находки был сохранен костяк коллектива. Сюда возвращаются те, кто по разным причинам время от времени уходят. И это обстоятельство основателя компании, бессменного руководителя Ирину Ким по-настоящему радует и обнадеживает. Кадры, считает она, одно из главных условий продвижения вперед, завоевания репутации надежного партнера для нескольких десятков предприятий края.
В этом бизнесе машины человека не заменят никогда, поэтому каждый на своем месте старается работать с максимальной отдачей. Вкусным продукт получается, если в него вложено мастерство и вдохновение. В ту же ручную лепку пельменей – при всей монотонности такой работы работницы цеха полуфабрикатов брака никогда не допустят. Ровные все, красивые. Оттого и пользуются устойчивым спросом. Еще больше ответственности за качество готовых блюд и салатов. Они должны быть свежими, вкусными, привлекательными на вид. Новое оборудование помогает фасовать их порционно в тетрапакеты, гарантирующие сохранность всех вкусовых и питательных свойств. Но и здесь без человеческих рук не обойтись – упаковать в тару для отправки покупателям.
В пищевой промышленности, где чаще закрываются, а не открываются новые предприятия, трудно работать по многим причинам. Высокая ответственность за качество, падение покупательского спроса в период кризиса, долгосрочность любых вложений в сырьевой и товарный запасы, медленное их возвращение, конкуренция на рынке. Растущие требования федеральных структур, обязанных контролировать отрасль, принимать меры, требовать соблюдения быстро меняющихся стандартов, ГОСТов и т.д. – тема отдельная. Путь создания, а потом прохождения нового блюда от цеха до потребителя проходит долгий и тяжкий период согласования, сертификации, пролонгации и прочих обязательных процедур. Это стоит немалых средств, времени и терпения.
— Порой мне хочется все бросить и попробовать свои силы в другом деле. Но я знаю, как много людей готовы мне помочь на этом пути – семья, специалисты в тех же контролирующих организациях, мои единомышленники. И я возвращаюсь в свой второй дом под названием «работа», вижу родные лица помощников, выросших профессионально вместе со мной, и понимаю, что без этих волнений, забот и проблем мне уже не интересно, — рассказывает Ирина Константиновна.
А ведь именно это чувство когда-то привело её на это поприще. Начав обычным продавцом в розничной торговле и заработав небольшой капитал, арендовала помещение для мини-производства блюд восточной кухни. Они покупателям понравились. И уже нужны были другие объемы и другие площади, переросшие в итоге в нынешнее собственное здание, где сейчас и располагаются действующие цеха и реконструируется вторая часть бывшего склада.
С новыми помещениями связаны новые планы. Значительно расширится цех полуфабрикатов – здесь готовы предложить покупателям обновленный ассортимент. Например, растет спрос на пельмени по-китайски. Эти замороженные полуфабрикаты в Находке готовят только здешние мастера. Большой ассортимент уже разработанных блюд все чаще востребован при оформлении заказов для праздничных мероприятий. И коллектив уже предлагает покупателям новую услугу — специальное банкетное меню с доставкой заказа. Для него специалисты разработали новые оригинальные блюда готовой продукции и кулинарии. И хотя это снова будет непросто, готовы рискнуть.
— Ещё Ницше сказал когда-то: «Если меня это не убьет, то сделает сильнее». За десять лет мы стали в десять раз сильнее и смелее. Мы долго размышляем и просчитываем возможные варианты плюсов — минусов, а решив, не бросаем начатое на полпути. Это важно в любом бизнесе, — считает Ирина Ким. И этим принципам предприниматель никогда не изменяет.
Нина КОЛЬЦОВА