Почта России предупреждает: появился новый вид мошенничества, жертвами которого становятся всё больше россиян. Попасться на удочку тех, кто любит поживиться чужими денежками, можно, совершая покупки в интернет-магазинах.
Схема обмана выглядит так: покупателю, сделавшему заказ в отечественном интернет-магазине, продавец высылает скан почтового чека-квитанции, якобы подтверждающего отправку посылки, и просит оплатить товар. Проходит время, обеспокоенный покупатель подаёт в почтовое отделение связи заявление на розыск. В ходе проверки выясняется, что квитанция поддельная, а отправления с подобным номером никогда не существовало. И вообще такого интернет-магазина не существует. А значит, привлечь к ответственности некого.
В предновогодние дни, когда каждый из нас делает праздничные покупки, чтобы порадовать близких и друзей, стоит быть особенно внимательными. Лучше довериться проверенным торговым предприятиям и интернет-магазинам, которые не омрачат праздник неприятной ситуацией. Надо помнить, что крупнейшие российские магазины дистанционной торговли работают по системе наложенного платежа.
Она гарантирует стопроцентную безопасность совершения покупки для клиента. Ведь в этом случае мы оплачиваем товар по факту поступления его в отделение почтовой связи. При получении копий квитанций из интернет-магазина стоит проверить её подлинность в ближайшем отделении связи. Отследить движение посылки возможно на сайте Почты России или обратившись на горячую линию по тел. 8 800 200 58 88. Наши операторы обязательно придут на помощь.
Наталья АДАМЕНКО, руководитель группы по продажам услуг и маркетинга Находкинского почтамта.