Преемственность дошкольного и школьного образования обсудили в Находке на научно-практической конференции. Как наладить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, решали учителя и воспитатели.
Организатором научно-практической конференции «Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы» выступил информационно-методический центр «Развитие» управления образования администрации города. Участниками встречи стали воспитатели и заместители заведующих детскими садами, учителя начальных классов, руководители методических объединений и педагоги-психологи.
Новый федеральный образовательный стандарт призывает педагогов строить свою работу так, чтобы ребенок мог правильно применять полученные знания в практической деятельности. Специалист должен научить наблюдать, анализировать, умению классифицировать, синтезировать и обобщать. Акцент в воспитании делается на самостоятельность ребенка. Несколькими годами ранее был введен стандарт для учащихся начальной школы. Теперь педагогам предстоит построить единую программу по преемственности обучения в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах средней школы. «Необходимость создания единой образовательной линии от детского сада до начальной школы должны понимать не только чиновники на федеральном уровне, но и сами педагоги на местах», — отметила специалист информационно-методического центра «Развитие» Евгения ПОЛИНА.
Передовой опыт такого взаимодействия продемонстрировали на презентационных площадках. Давно и успешно совместно работают детский сад № 60 и школа №7 «Эдельвейс». Выпускники продолжают участвовать в праздниках дошкольного учреждения, делят с ним свои спортивные достижения.
В практическом плане были организованы мастер-классы, где совместно работали воспитатель и учитель начальной школы. В конференции приняли участие 80 специалистов.
Марина ВИНОГРАДОВА