Многим известно, что с применением систем впрыска топлива значительно упростились процессы запуска и работы двигателя, однако возникает вопрос: действительно ли можно не греть автомобиль перед поездкой? Кто начинает движение при непрогретом моторе, даже при системе впрыска, знает, что ведет себя холодный двигатель несколько иначе, чем прогретый — тянет несколько хуже, выхлоп гуще.
Долго греют машины обычно водители со стажем — инструкции по эксплуатации отечественных автомобилей предписывали трогаться с места только при достижении рабочей температуры. Однако допускают начало движения при достижении температуры охлаждающей жидкости 50 °, не давая при этом двигателю больших нагрузок. И сложно категорично ответить, что делают они это зря — слишком много факторов влияет: его техническое состояние и используемые эксплуатационные материалы. Рассмотрим процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Сгорание топливно-воздушной смеси сопровождается множеством сложных процессов, один из которых — окисление. Образующиеся в результате него продукты ничего хорошего двигателю не несут. Для работы холодного двигателя требуется обогащенная смесь, а это значит, что часть топлива не сгорает, но находится в зоне высоких температур, что приводит к его окислению. Кроме того, неиспарившееся топливо оседает на стенках цилиндров и, стекая по ним, смывает смазку. К чему приводит сухое трение, можно и не говорить. Несгоревшее и окислившееся топливо, попадая в масло, постепенно превращает его во что-то непотребное для двигателя, и чем ниже качество этого масла, тем оно быстрее перестает быть смазкой. Одним словом, прогрев двигателя, с технической точки зрения, необходим, чтобы не стимулировать износ деталей. Опять же карбюраторный двигатель, не прогревшись, «не едет». С впрысковым проще, он почти сразу после пуска готов к движению, только усердствовать в этом не стоит.