Нужно строить новые суда

В МОСКВЕ прошло заседание Всероссийского объединения рыбопромышленников, в работе которого принял участие и президент ОАО «Находкинская БАМР» Анатолий Колесниченко.

Один из основных вопросов, который поднимался на встрече, – обновление добывающего и перерабатывающего флота. Средний возраст РТМов на Дальнем Востоке России сегодня составляет 36 лет. Практически каждый из выступающих отмечал, что рыбная отрасль находится в тяжелейшем состоянии, средств у предприятий на постройку новых судов нет. И особенно высок износ БАТМов.

— Последний большой автономный траулер-морозильщик БАМР приобрел в 1991 году на Украине, — сказал Анатолий Николаевич. – Новое судно тогда обошлось нам в 5 млн долларов, и ещё 1 млн заплатили таможенную пошлину. Сегодня траулер такого типа стоит уже 60 млн долларов, или 1,8 млрд рублей. Даже для нашего предприятия это громадная сумма. А что говорить о тех компаниях, которые имеют по два-три судна. А таких сегодня на Дальнем Востоке большая часть.

Строить флот за границей тоже дорого. Выступающие предложили организовать постройку судов в Дальневосточном регионе на базе одного из судоремонтных заводов, но при обязательной поддержке государства в виде льготного кредитования, щадящей системы налогообложения и лизинга. В противном случае в ближайшие годы Дальний Восток России, который по-прежнему поставляет на внутренний рынок львиную долю морепродуктов, рискует остаться без добывающего флота.

Владимир ПАНТЮХОВ
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.