Первый рейс капитаном

  После текущего ремонта в очередной рейс отправился бамровский траулер РТМ «Климово». Его повёл в Охотское море на промысел минтая молодой капитан-директор Алексей Махнов. Это первый его рейс в новой должности.

В БАМР Алексей устроился пятнадцать лет назад. Немного походил в море матросом, потом окончил судоводительский факультет ДМУ и стал подниматься по служебной лестнице, навсегда связав свою судьбу с морем. Сегодня он имеет уже и диплом Дальрыбвтуза.

— Первым моим судном был РТМ «Кремень», работали в Северо-Курильской экспедиции на добыче кальмара, — вспоминает Алексей Анатольевич. — Работали тралами, рейс оказался удачным. Уже не помню, куда потратил первую зарплату, но мне она показалась очень большой. Таких денег раньше никогда не держал в своих руках.

Потом было много разных рейсов, в том числе на БАТМах и супертраулерах. Начиная с четвёртого штурмана прошёл, как говорится, все ступеньки должностной лестницы и вырос до старшего помощника капитана. За усердие в работе объявлена благодарность Федерального агентства по рыболовству, награждён почётной грамотой администрации ОАО «НБАМР». В должности старпома отходил в море пять лет. Довелось работать на разных объектах промысла. Так, в предыдущем рейсе вместе с известным капитаном Владимиром Андреевичем Жемчуговым добывали кальмар. Это в его честь как первооткрывателя рыбаки назвали новую «дорогу», где максимально скапливается кальмар, на Курилах Жемчуговкой.

— Иногда меня спрашивают о том, откуда возникло решение пойти работать именно в БАМР, — продолжает Алексей Махнов. — С одной стороны, хотелось продолжить семейную традицию. После ленинградской мореходки в своё время по распределению приехал на это предприятие мой отец Анатолий Тимофеевич Махнов, выросший до капитана дальнего плавания. Он, можно сказать, и благословил мой выбор профессии и места работы. И об этом я ещё ни разу не пожалел. С другой стороны, здесь чувствую себя уверенным в завтрашнем дне и защищённым социальными гарантиями.

По его мнению, одно из главных преимуществ БАМРа — стабильность и достойная зарплата. Он уже многим своим знакомым от всей души не раз советовал работать в море на судах этого предприятия. К примеру, матрос за время рейса получает здесь от 40 до 50 тысяч рублей в месяц. Где на берегу можно заработать сегодня такие деньги? К концу экспедиции собирается приличная сумма, на которую можно позволить себе серьёзную покупку — к примеру, приобрести автомашину.

При таких доходах работников банки охотнее предоставляют ипотеку на приобретение квартиры либо улучшение жилищных условий. А это сегодня — один из главных и злободневных вопросов для молодых семей. И ещё один немаловажный факт. Пока рыбак в море, он не переживает за материальное состояние своей семьи. Предприятие регулярно — раз в месяц — перечисляет из его зарплаты определённую сумму денег на содержание близких. У Алексея Махнова на берегу остаются жена и две дочери — 11 и четырех лет.

— Многих море пугает тяжёлой работой, — рассуждает он. — Труд действительно нелёгкий. Но, как говорят, игра стоит свеч. Особенно тяжело, когда идёт рыба. Но ведь бывают и проловы, то есть неудачи, и тогда у судовой команды есть возможность чуть-чуть передохнуть.

— Вам не страшно идти капитаном первый раз, ведь на вас ложится ответственность за людей, судно, выполнение рейсового план-задания?

— В подчинении у меня 70 человек. Сначала будем работать на минтае в Охотоморье, потом перейдём на кальмар в район Северных Курил. Конечно, переживаю. Но за плечами хорошая школа работы на рыбацких судах. Думаю, справлюсь с поставленной задачей. Тем более что в этот рейс вместе со мной для подстраховки идёт опытный капитан Анатолий Павлович Басько, который будет моим помощником и наставником.

Пожелаем молодому капитану Алексею Анатольевичу Махнову спокойного моря, удачного рейса и благополучного возвращения к родным берегам.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.