Статистика беспощадна. Согласно ей, из года в год растет число детей — заложников дорожной бойни. За шесть месяцев текущего года на дорогах городского округа 18 несовершеннолетних жителей Находки получили травмы разной степени тяжести, один ребенок погиб. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 11 аварий с участием детей.
Среди участников ДТП лидируют юные пешеходы, ведь это самая многочисленная и уязвимая категория. За полгода под колеса угодило восемь ребятишек.
Дабы уберечь ребенка от опасности, его нужно учить азам дорожной грамоты. И начинать учение следует как можно раньше, буквально с первой прогулки за ручку с малышом. Главную роль здесь играет семья, потому что модель грамотного, безопасного поведения на улице ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним находятся его самые близкие люди. К сожалению, практика показывает, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности. А если и знают, то почему-то не считают нужным их соблюдать.
— Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем, — отмечает начальник отделения ГИБДД ОМВД России по городу Находке майор полиции Андрей Ольховский. — Преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего чада, стала причиной семи несчастных случаев.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты служит детское удерживающее устройство, скомплектованное с учетом всех особенностей детского организма, подобранное к росту и весу ребенка, правильно установленное в салоне машины. Правила дорожного движения обязывают водителей использовать эти устройства при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет, причем даже в поездках на незначительные расстояния.
Это не прихоть законодателей, а жизненно необходимая мера предосторожности. При столкновении автомобиля с препятствием или резком торможении даже на скорости в 50 км/ч кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в 500-килограммовый снаряд, удержать который на месте способно только специальное устройство. Иногда родители ссылаются на дороговизну оборудования, но разве можно экономить на безопасности собственного чада?!
С наступлением теплых деньков третью ступень печального пьедестала по праву заняли юные водители мопедов и велосипедов. Возможно, детям такой вид транспорта кажется некой забавной игрушкой, но на самом деле двухколесное средство передвижения по уровню опасности не уступает автомобилю. Родителям следует знать, что управлять мопедом разрешается по достижении подростком 16 лет. Такое возрастное ограничение не случайно, ведь умение ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценивать дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершать маневры или уступать дорогу приходит с возрастом. К тому же подросткам свойственно стремление к самоутверждению в глазах сверстников, которое чаще всего реализуется в рисковом вождении.
Подготовить подрастающее поколение к реальной жизни, дать ему знания, правила, умения и навыки безопасного поведения на дороге — задача не только Госавтоинспекции, но и родителей. Только вместе мы сможем уберечь наших детей.
Отдел пропаганды Находкинского ГИБДД