Если ваш автомобиль потерял блеск или краска на кузове потеряла первоначальную сочность, — это первый признак необходимости провести работы по полировке кузова автомобиля.
Прежде чем перейти к техническим моментам полировки автомобиля своими руками, хотелось бы прояснить некоторые моменты по разновидностям полировочных работ.
Существует два вида полировочных работ, это абразивная полировка и защитная полировка.
Давайте для начала немного охарактеризуем каждый из этих видов работ и определимся, какой из видов необходим вашему автомобилю.
Защитная полировка кузова автомобиля — это метод нанесения на краску автомобиля защитного слоя полироли. То есть вы покупаете в магазине полироль (своеобразная паста) и равномерно методом втирания наносите на машину.
Полироли бывают нескольких видов, это полироли на восковой и тефлоновой основе, существует еще несколько видов полиролей, но они не так сильно распространены в продаже.
По идее, сама технология полировки автомобиля проста и описана на упаковке купленного вами продукта, но хотелось бы уделить несколько моментов правильному нанесению:
1. Наносить и втирать можно как ручным способом, с помощью мягкой ветоши, так и машинным, применяя полировальную машину.
2. Категорически не рекомендуется полировать автомобиль под воздействием солнечных лучей, наносимая полироль мгновенно подсохнет на горячем кузове автомобиля.
Перед проведением работ по полировке автомобиля своими руками автомобиль следует предварительно тщательно вымыть, дать кузову автомобиля просохнуть, установить его в тень или в помещение, проследить отсутствие сквозняка (сквозняк принесет вам крупинки пыли во время втирания защитной полироли). После соблюдения вышеперечисленных мер можно заняться и самой полировкой автомобиля.
Наносить полировальную пасту следует подетально, то есть полировка должна происходить поэтапно. Нанесите, к примеру, на переднее крыло немного полироли и начинайте её втирать круговыми движениями, применяя для втирания мягкую ветошь.
Порядок, с какой детали начинать и какой заканчивать, роли не играет, результат не заставит вас долго ждать. когда полируемая деталь приобретет блеск и гладкость – считайте эффект достигнут!
Абразивная полировка автомобиля — это второй метод полировки машины, результат достаточно долговечен, и срок сохранности блеска краски определяется только в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Абразивная полировка делится на два вида работ, это шлифование лакокрасочного покрытия мелкоабразивной шкуркой для удаления рисок и оксидного слоя автомобильной краски. И второй этап – это непосредственно сама полировка автомобиля своими руками.
В шлифовании автомобиля применяется водостойкая шлифовальная бумага зернистостью от 2000 до 2500. Шлифовальная бумага предварительно замачивается перед шлифованием для приобретения дополнительной эластичности, после чего переходим к самому шлифованию кузова автомобиля.
Кузов автомобиля перед полированием необходимо вымыть и очистить от различных загрязнений, установить в место без сквозняка и не на солнцепёке.
Процесс шлифовки ведется до получения (в высохшем состоянии детали) гладкой матовой поверхности без заметных рисок, если, высушив шлифуемую деталь, заметны различные повреждения, то процесс шлифовки необходимо повторить именно в том месте, где заметны сами риски.
Когда деталь или кузов автомобиля отшлифованы, можно смело переходить ко второму этапу – полировка автомобиля своими руками.
Полировка автомобиля производится полировальной машиной и специальной полировочной абразивной пастой.
Полировочная паста наносится на полируемую деталь равномерными горками, а полировальной машиной на малых оборотах равномерно «растягивается» по детали, после чего оборотов можно добавить и перейти непосредственно к самому процессу полировки автомобиля своими руками.