Руслан Мухтаров с детства мечтал о море. Как и многих находкинских мальчишек, его бесконечно манили синяя даль и романтика морских походов. Отец Руслана Фарит Гусманович много лет отработал электромехаником на землечерпальных судах Дальтехфлота и частенько рассказывал сынишке о бескрайних просторах стихии, неизведанных глубинах и морских приключениях. Всё это со временем сказалось на выборе профессии юношей.
Окончив учёбу в школе, он поступил на штурманское отделение ДВГМА (бывшее ДВВИМУ им. адмирала Невельского). Проучился два года, а когда почувствовал склонность к информатике и вычислительной технике, перевёлся в Находкинский филиал Современной гуманитарной академии. Преддипломную практику Руслан проходил в Дальтехфлоте, куда пригласил его первый заместитель директора Виктор Никитин, много лет отработавший рука об руку с его отцом. В 2003 году парень защитил диплом и буквально через неделю в должности инженера отправился в свой первый рейс на земснаряде «Сахалинец» на остров Сахалин.
— Наш технический флот участвовал там в строительстве большого завода по переработке сжиженного газа, — рассказывает Мухтаров. – Это был первый объект в моей практике. На субподряде в международном проекте «Сахалин-2» работали не только россияне, но японцы, американцы, филиппинцы, норвежцы, голландцы… Этот рейс меня научил многому как в профессиональном плане, так и в человеческих отношениях.
Поход на Сахалин запомнился Руслану сильными штормами, поразила богатая и щедрая природа. Потом у начинающего моряка было немало ответственных и не менее интересных морских походов. Имея хорошую теоретическую подготовку и работая под началом таких опытных наставников, как Виктор Никитин и Михаил Овечкин, он быстро набрался опыта и вырос до руководителя среднего звена. В прошлом году ему доверили руководство экспедицией землеройного флота ООО «Морские технологии» в бухте Козьмина, где предприятию предстояло выполнить один из сложных заказов.
— Дноуглубление акватории причала № 2 в бухте Козьмина, наверное, самый ответственный и самый тяжёлый объект в моей практике, — признаётся Руслан. – В короткое время необходимо было сделать очень большой объём дноуглубительных работ. Землечерпальный караван, состоящий из земснарядов, шаланд, плавкрана, катеров нашей компании (всего одиннадцать единиц), круглосуточно не прерывал производственного цикла. Результаты порадовали — заказ был выполнен в срок и с высоким качеством.
Первым рейсом молодого начальника каравана администрация осталась довольна. Его начальник Виктор Никитин позже отметил, что Руслан с новыми обязанностями справился успешно. За досрочное выполнение заказа вместе с другими моряками ООО «Морские технологии» Мухтаров был поощрён администрацией. Немало добрых слов в его адрес было сказано исполнительным директором общества Александром Зализским.
— Руслан пришёл работать на предприятие раньше меня, — говорит Александр Васильевич. — Начинал инженером-гидротехником с выполнения промеров глубин, разработки проектов производства дноуглубительных работ и других операций. Быстро вырос до ведущего специалиста. Будучи начальником каравана, грамотно выстраивал логистику работы технического флота, отвечал за безопасность мореплавания каравана и выполнение нашими судами требований природоохранных организаций.
— Сегодня перспективная молодёжь в поисках лучшей жизни стремится уехать за границу либо в Москву, считая Находку глубинкой. Чем вас удерживает наш город?
— Находка — моя родина. Мне довелось побывать во многих уголках Дальнего Востока. Встречались и очень красивые места. Но жить и работать хочу только в Находке. Я здесь вырос, получил образование, обрёл интересную и любимую работу, достойно оплачиваемую. Мне нравятся наш коллектив, условия труда, отношение к подчинённым… Что ещё нужно молодому человеку? Говорят, хорошо там, где нас нет. Уезжать из города не собираюсь.
Владимир ПАНТЮХОВ