В городе прошёл конкурс «Лучший молодёжный бизнес-проект «От идеи — к бизнесу». Организовало и провело его управление потребительского рынка и предпринимательства администрации округа. Участие приняли 13 молодых предпринимателей и студентов институтов, которые представили 11 собственных проектов. Цель конкурса — выявить среди молодёжи наиболее творческих и предприимчивых людей, дать им рекомендации по организации собственного дела.
Началось мероприятие с приятного. Начальник управления потребительского рынка и предпринимательства Галина КОРЕЙКИНА поздравила с юбилеем члена экспертного совета конкурса Александра ПОЖИДАЕВА с вручением ему Почётной грамоты главы округа. Первый аналогичный конкурс проводился в прошлом году. Он показал свою социальную значимость и активность среди молодых людей. Что ждали организаторы от нынешнего?
— Пятая часть проектов, поступивших на конкурс, подготовлены молодыми предпринимателями, остальные — студентами. Работы самые разные: от малых с бюджетом в 200-300 тысяч рублей до крупных в 200-300 млн. Экспертная группа, в которую вошли лучшие предприниматели округа, выявила в них немало ошибок и недочётов, но все проекты могут найти практическое применение в различных отраслях округа как сегодня, так и в будущем. Мы довольны активностью участников, их глубокими знаниями и надеемся, что информация о конкурсе станет интересна всей находкинской молодёжи и среди них появится ещё больше людей, желающих попробовать себя в организации собственного дела, — сказал член экспертного совета Иосиф КОЗЛОВСКИЙ.
Первыми свой бизнес-проект по созданию компании ООО «Вспышка» представили Юлия АЛЕЕВА и Валерия КРАСНОВА. Они предложили по примеру многих крупных городов России установить в торговых центрах или кинотеатрах Находки фотокабинки, где за одну-две минуты можно воспользоваться фотоуслугами по расценкам почти в три раза ниже, чем в фотоателье. Перед фотокамерой человек может непринуждённо попозировать и выбрать на мониторе такую фотографию, какую ему захочется.
Татьяна ДАНИЛОВА представила проект организации компании по продаже, установке и обслуживанию солнечных систем. Потребление солнечной энергии, по её словам, активно практикуется в Австралии и Швеции, где от солнца питаются недорогой тепловой и электроэнергией целые посёлки. Владимир ЖОГИН познакомил с проектом по созданию строительной компании. Владимир НИ рассказал о проекте многофункционального развивающего детского центра «Индиго». Алексей МИЛЕНИН и Лолита КИЛЬДЯЕВА ознакомили с проектом «Офис на час».
Интересным показался проект социальной направленности Дарьи БУШУЕВОЙ по открытию в городе художественного салона «Хобби». В Находке, по словам автора, немало талантливых людей с большими амбициями, которые хотят реализовать себя, общаться в непринуждённой форме с такими же творческими личностями. Ирина БОРЗОВА предложила проект по строительству в Находке аквапарка. Ольга ЛЯХОВА ознакомила со своей работой по созданию многопрофильного предприятия по дизайну, строительству, ремонту и пошиву. Алексей ХРУЛЁВ предложил проект по организации производства экологически чистых развивающих игрушек для детей в возрасте до шести лет. Елена СИНЁВА рассказала о проекте создания мусороперерабатывающего комплекса.
— Вот и завершился для вас самый волнующий день, — обращаясь к участникам конкурса, сказала Галина КОРЕЙКИНА. — Экспертной группой подведены итоги, вы услышали мнения о своих проектах и самые добрые пожелания в свой адрес. Нас очень порадовали ваши работы, больше половины из которых после определённой доработки могут быть воплощены в различных сферах экономики округа.
Больше всех баллов (744) набрала Татьяна ХЕГАЙ. Ей присуждено первое место с вручением диплома и планшета за лучший бизнес-проект «Специализированная детская парикмахерская».
— Идею разработки мне подсказал мой ребёнок, — призналась Татьяна. — С раннего возраста малыша я вплотную столкнулась с проблемой его подстрижки. Обычные парикмахерские не хотят возиться с очень маленькими детьми — для их обслуживания необходимо приобрести специальные кресла, набор игрушек, придумать развлекательные мероприятия… А когда через Интернет узнала, что в некоторых городах, в том числе и во Владивостоке, уже работает сеть детских парикмахерских, обслуживающих малышей с полугодовалого возраста, загорелась этой идеей и подготовила бизнес-проект.
Второе место присуждено Василине МАРКИНОЙ за её бизнес-проект «Школа-студия дизайна», третье — Анастасии МАРШАНКИНОЙ за проект по изготовлению и установке витражей. Обе победительницы награждены администрацией округа дипломами и ноутбуками. Дипломами и ценными подарками в специальных номинациях отмечены другие пять конкурсантов. Все остальные участники награждены дипломами и ценными подарками.
Владимир ФЁДОРОВ На снимке: Татьяна ХЕГАЙ