Профессионалы за рулём

Накануне Дня защитника Отечества водителей автобусного парка Евгения РУСАКОВА, Виктора ДЗЮБАНА, Виктора СОФИНА и Ивана БАЖАГА торжественно проводили на заслуженный отдых. Генеральный директор Находкинского АТП Алексей ГАШЕВ тепло поздравил ветеранов, вручил им денежные премии и цветы.

— Искренне благодарю вас за многолетний и добросовестный труд, — сказал в их адрес Алексей Александрович. — Каждый из вас внёс немалую лепту в работу нашего предприятия, отдав ему всю свою жизнь и здоровье. Евгений Иванович РУСАКОВ устроился в автотранспортную колонну в 1958 году, и эта запись в его трудовой книжке стала единственной на всю оставшуюся жизнь. Виктор Борисович СОФИН пришёл сюда после службы в армии в 1966 году, на год позже устроился Виктор Михайлович ДЗЮБАН. Чуть меньше трудится в АТП Иван Николаевич БАЖАГ. И все эти годы вы отработали здесь на самых тяжёлых направлениях — водителями автобусов городских и пригородных маршрутов, удостоены званий «Ветеран труда» и «Почётный работник Находкинского АТП». Ещё раз огромное вам спасибо за преданность предприятию и тот добрый след, который вы оставили после себя. Хотелось, чтобы вашему примеру последовала и молодёжь.

Действительно, каждый из них — живая история предприятия. На глазах Евгения Ивановича росло и развивалось не только АТП, но и весь город с морскими портами и жилыми кварталами. После учёбы в общеобразовательной школе он окончил курсы шоферов и сразу устроился в автобусный парк. На грузовике доставлял почту по линии узла связи, потом работал на грузотакси по заявкам организаций. После армии снова вернулся на родное предприятие, где его принял коллектив с теплотой. Посадили на таксомотор, а через некоторое время доверили автобус ЛИАЗ-158 возить пассажиров, сначала по городу, а затем и во Владивосток. Семь лет возглавлял профсоюзный комитет предприятия, четыре созыва отработал депутатом горсовета, несколько раз избирался членом горкома партии.

За высокую профессиональную подготовку и активную жизненную позицию награждён почётными грамотами Министерства автотранспорта России, ЦК КПСС и крайкома партии, имеет знак I степени «За безаварийную работу», которым награждались в те годы водители, проработавшие без аварий 500 тысяч километров. Неоднократно становился победителем соцсоревнований. В своё время был активным рационализатором. Последние годы Евгений Иванович работал на пригородных маршрутах. Его трудовой стаж равен возрасту предприятия. Несколько лет назад в АТП пришёл водителем автобуса его сын Сергей и успешно работает на городских маршрутах.

Богатая трудовая биография и у Виктора ДЗЮБАНА, отдавшего автотранспортному предприятию почти полвека. Всю свою жизнь он отработал здесь исключительно на городских пассажирских перевозках — самом сложном направлении. Многие пассажиры маршрута №2 в те далёкие времена знали его в лицо.

— Как это было давно, — сокрушается Виктор Михайлович. — 1967 год. Старенькие и холодные мастерские. Тёплых боксов ещё не строили, автобусы стояли и ремонтировались под открытым небом. Не было специализированных рембригад, все большие и малые ремонты водителям приходилось выполнять самим. Продолжительное время на предприятии сохранялась большая текучесть кадров. Чтобы закрыть маршрутные карты, руководство города нередко было вынуждено привлекать в АТП водителей из других организаций на два-три месяца.

Многое на предприятии изменилось в лучшую сторону с приходом нового директора Алексея ГАШЕВА. Стала совершенствоваться ремонтная база, построили тёплые боксы, дизельный, кузовной, кузнечный цеха и станцию техобслуживания, большую мойку и ферму для автобусов, эстакаду, увеличилась зарплата водителей. Несмотря на сложности экономики, ситуация в АТП на протяжении многих десятков лет продолжает оставаться стабильной. Пережив трудные времена, Виктору ДЗЮБАНУ уже совсем не хотелось искать более лучшего места. Так и доработал здесь до пенсионного возраста, и трудился ещё восемь с лишним лет.

За долголетний и добросовестный труд на автотранспорте Виктор Михайлович отмечен государственными наградами. В 1977 году ему был вручен орден Трудовой Славы III степени. Такой награды тогда удостоились четыре находкинца. Спустя девять лет Виктор ДЗЮБАН получил орден Трудовой Славы II степени. А через 16 лет его доблестный труд Указом президента России был отмечен орденом Почёта. Он — ударник пятилетки, победитель соцсоревнований, награждён медалью «За добросовестный и долголетний труд», знаками двух степеней «За работу без аварий», знаком «Общественный контролёр», удостоен звания «Ветеран труда». Его фотография практически не сходила с Доски почёта предприятия. Имеет почётные грамоты администрации города и края.

Виктор Борисович пришёл в АТП сразу после армии. Окончил курсы шоферов, два года отработал на городских маршрутах, а потом его пересадили на междугородный автобус возить отечественные и иностранные делегации по линии Интуриста. С кем только не приходилось встречаться. В 1969 году умер Хо Ши Мин. Эта печальная весть застала группу вьетнамских детей, когда он вёз их на летний отдых в один из приморских лагерей. Кто бы видел, как они искренне рыдали. Довелось возить брежневскую делегацию, приезжавшую в Приморье с официальным визитом. А в 1988 году был прикреплён к сборной СССР по гребле, которая проходила в крае подготовку перед азиатскими Олимпийскими играми. В 1990 году перевозил правительственную делегацию, состоявшую исключительно из начальников главков и заместителей министров, курировавших Дальний Восток.

— Возглавлял эту делегацию начальник Госснаба СССР Павел Иванович МОСТОВОЙ, — вспоминает Виктор СОФИН. — Однажды везу высокопоставленных чинов по Находке, а на остановках скопилось очень много народа. МОСТОВОЙ интересуется у меня: «Что случилось, почему столько людей?». А я ему отвечаю: «Автобусов не хватает, Павел Иванович. Недопоставки Госснаба». «Неужели, правда?» — поинтересовался он у своего референта. Тот одобрительно покачал головой. Делегация уехала, а через небольшое время в Приморье пришли 20 венгерских «гармошек» марки «ИКАРУС», пять из которых направили в Находкинское АТП.

За добросовестный труд ветеран неоднократно награждался почётными грамотами и денежными премиями, ему объявлялись благодарности. В 1979 году удостоен знака 1 степени «За работу без аварий». Наравне с производственной выполнял большую общественную работу. Несколько лет трудился председателем совета трудового коллектива, избирался членом президиума крайкома профсоюзов.

Немало добрых слов было сказано и в адрес Ивана БАЖАГА, отработавшего в АТП водителем на городских и междугородных маршрутах более 15 лет.

— Такими, как они, поистине гордится предприятие. За все годы ветераны ни разу не опоздали на работу, не бросили на полдороге неисправный автобус и во многом другом оставили добрый пример для нашей молодёжи. С такими работниками, как они, жаль расставаться, — сказала в завершение начальник автоколонны предприятия Александра ПАНКРАТОВА.

Владимир ФЁДОРОВ
На снимке:  (слева направо) Виктор СОФИН, Евгений РУСАКОВ, Алексей ГАШЕВ, Виктор ДЗЮБАН, Иван БАЖАГ 

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.