Работа почтальона изменила характер

Причём в лучшую сторону. Как утверждает Ольга Барникова, почтальон отделения почтовой связи №6, что находится в Северном микрорайоне, когда пришла сюда работать, была замкнутой, некоммуникабельной. Несмотря на высшее техническое образование, пришлось из-за возникших дома проблем стать почтальоном. Думала на время, но вот уже двадцать лет трудится здесь и, как признаётся, в мыслях нет поменять профессию.

— Всегда в движении, постоянно общаюсь с людьми, — улыбаясь, рассказывает она. — Это очень нравится. Стареть просто некогда. Участок у меня большой: 15 пятиэтажных домов и один девятиэтажный. Тех, кого давно обслуживаю, уговаривать выписать периодику не приходится, знаю всех в лицо, известны их пристрастия и вкусы. И с новенькими быстро нахожу общий язык, потому как опыт большой. Обычно люди охотно выписывают городскую газету «Находкинский рабочий», «Аргументы и факты», «1000 советов», «Всё для женщин», «Моя прекрасная дача»… А в последнее время среди моих подписчиков пользуется особой популярностью журнал «Непоседа», даже бабушкам он по душе. Приятно, когда предложенное издание становится любимым.

Не могу умолчать о проблеме, с которой сталкиваются многие мои коллеги: приходится носить с собой кроме почты и товара увесистую связку ключей для домофонов. Это и тяжело, и отнимает время при поиске нужного. Почему бы не снабдить почтальонов универсальным ключом?

— Был у нас случай, — вспоминает заместитель заведующей отделением Инесса Головизнина, — когда назревал конфликт, на несколько часов мы были вынуждены закрыть отделение на ревизию, а когда открыли, посетители, не сдерживая эмоций, громко возмущались «безобразием». Ольге Александровне буквально в несколько минут общения с людьми удалось разрядить стрессовую обстановку. Спасли от конфликта её чувство юмора и доброжелательность. Привычными для нас стали телефонные звонки с просьбой: «Позовите Олечку!». Это значит, кто-то из посетителей просит Барникову прихватить с собой вместе с почтой или пенсией, которые разносит, открытки, конверты или другой товар из сопутствующего ассортимента. Люди любят нашу Ольгу Александровну, безгранично доверяют ей. Наверное, поэтому она всегда успешно справляется с заданием по подписке периодических изданий. Нет никогда жалоб или замечаний в её адрес. Шесть лет назад она стала наставником новенькой сотрудницы почты Елены Ивановой, которая переняла многое от Ольги Александровны, так же старается работать с каждой семьёй на своём участке, который имеет огромную протяжённость — от улицы Шоссейной до микрорайона Береговой и даже дальше. И весь путь преодолевает пешком. Ощутимых результатов добивается в дни или декады подписчика, загодя готовясь к ним, привлекает людей льготами, интересными новинками…

Из 12 штатных работников отделения более половины сегодня в декретном отпуске. Их места временно заняли оператор и два почтальона, однако с объёмом работы, который постоянно растёт, коллективу справляться нелегко. Ведь в предлагаемом сегодня Почтой России ассортименте услуг появляются всё новые и новые, к примеру, из последних — срочные переводы «Форсаж», продажа авиа- и железнодорожных билетов… К этому — всё увеличивающийся выбор товара, который никаким образом не связан с почтовой отраслью… Поэтому нехватка оператора усугубляет напряжённость. Вакансия открыта вот уже продолжительное время. Горожан не особо привлекает эта профессия из-за небольшой зарплаты. К слову, подобная обстановка типична для многих отделений почтовой связи.

До трёхсот человек обращается сюда ежедневно за самыми различными услугами. Особенно напряжёнными выдаются дни в период с 3 по 20 число каждого месяца, когда происходят выплата пенсий и приём коммунальных платежей. Кстати, какая-то часть посетителей могла бы с квитанциями по «коммуналке» обращаться в банки, как это практикуется в других микрорайонах, но в Северном подобных учреждений нет. Отсюда — постоянно длинные очереди в зале отделения. Благо вот уже год, как почта преобразилась после капитального ремонта. Здесь стало светло и просторно. Пожилым посетителям можно присесть на банкетку в ожидании очереди. Вроде мелочь, но в деятельности учреждения, которое постоянно работает с большим количеством людей, и это важный момент.

Свой профессиональный праздник коллектив шестого отделения встречает с хорошими показателями.

— Нам удалось сохранить прошлогодний уровень доходов, — рассказывает Инесса Витальевна. — Справились мы и с заданием по подписке. И в этом большая заслуга таких профессионалов, как оператор первого класса Наталья Андреева, которая знает до тонкостей все операции; почтальонов Ольги Барниковой и Елены Ивановой. Они делают всё возможное, чтобы посетители оставались довольны качеством услуг. У нас хоть и небольшой коллектив, но очень дружный. Все праздники и дни рождения отмечаем вместе, дружат и наши дети. Вот и в День российской почты соберёмся в новом доме нашей заведующей Ларисы Петровны Никитенко на новоселье. Справим два праздника.

Ольга ЧИКИЛЬДИНА
Запись опубликована в рубрике Даты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.