Вопросы технического осмотра транспортных средств обсудили на рабочей встрече под руководством губернатора Приморского края Владимира Миклушевского.
Глава края удостоверился, что технический оператор требует оплату за услуги сверх установленного в Приморском крае тарифа. В прейскурант цен внесены дополнительные услуги, без оплаты которых специалисты предприятия не допускают машину к процедуре досмотра. К ним относятся: пользование залом ожидания, информационные консультации, подготовка номерных знаков. В итоге сумма оплаты прохождения техосмотра превышает 2700 рублей.
«С такими незаконными поборами мы должны жестко бороться, потому что никаких дополнительных услуг, не заказанных потребителями, пункты ТО не имеют права оказывать. Насильственно оказанная услуга — это коррупция в чистом виде», — подчеркнул Владимир Миклушевский.
«Необходимо усилить контроль правоохранительных структур и Российского союза автостраховщиков, привлечь к этой проблеме общественность. В течение недели мы должны эту проблему устранить», — отметил глава региона.
Как доложил директор краевого департамента промышленности и транспорта Игорь Хрущев, сегодня в Приморье зарегистрировано 45 операторов техосмотра, имеющих 56 пунктов техосмотра. Пока линий, оказывающих такие услуги, недостаточно, особенно в тех муниципальных округах, где плотность автомобилистов составляет две тысячи владельцев.
Владимир Миклушевский предложил внедрить на базе местных автосервисов услугу ТО и программу лояльности к клиентам. Такие станции техобслуживания могли бы самостоятельно выдавать талон постоянным клиентам, которые проходят на базе этого предприятия постоянный ремонт и диагностику автомобиля, а также выполняют все технические предписания по эксплуатации автосредства.
В ходе совещания также было высказано предложение о создании мобильных лабораторий – передвижных пунктов технического осмотра для обслуживания отдаленных районов Приморья.
Участники встречи вышли с инициативой включить в перечень оказываемых услуг ТО оклейку фар японских авто светокорректорами. Это позволит привести фары в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Владимир Миклушевский предложил вынести этот вопрос на общественное обсуждение в рамках своего личного сайта mikl.primorsky.ru в разделе «Идеи и предложения».