В редакцию «НР» поступило письмо Веры Семёновны Панкратовой. Автор пожаловалась на то, что она поставила новый электросчётчик, но опломбировать его не удаётся вот уже длительное время — специалист игнорирует вызовы. Вере Семёновне непонятно, как делать расчёты за потреблённую электроэнергию в данной ситуации. Её интересует, в какие сроки должны опломбировать новый прибор учёта.
На запрос редакции ответил заместитель начальника Находкинского отделения филиала ОАО «ДЭК» — «Дальэнергосбыт» Сергей КОЧЕТКОВ.
— Процедура принятия к учёту электросчётчика следующая: потребитель делает заявку на опломбировку (по тел. 62-30-77, или обратившись в ЦОП Находкинского отделения «Дальэнергосбыта» по адресу: ул. Верхне-Морская, 6а).
Далее заявка передаётся агенту по сбыту электроэнергии, обслуживающему район заявителя. Прежде заявки выполнялись в течение месяца. Но из-за того, что в минувшем году жители городского округа начали массово устанавливать электросчётчики класса точности 2,0 и 1,0 (исполняя требование Федерального закона № 261 «Об энергосбережении»), количество заявок увеличилось в несколько раз, поэтому и срок опломбировки новых счётчиков значительно затянулся. Пока электросчётчик не опломбирован, расчёты производятся исходя из среднемесячного объёма потребления, определённого по показаниям прибора учёта за последний год.
Однако потребитель может производить расчёты самостоятельно по показаниям своего нового прибора учёта. После того, как электросчётчик будет опломбирован и принят к учёту, абоненту произведут перерасчёт согласно последним показаниям старого прибора учёта и по показаниям, зафиксированным новым счётчиком на день принятия его к расчёту.