Доступ к многофункциональному сервису обеспечивает любой мобильный телефон
Число активных пользователей популярной услуги Сбербанка «Мобильный банк» в Приморье превысило 150 тысяч человек. Функционал смс-сервиса, доступ к которому обеспечивает любой мобильный телефон, очень обширен: это перевод денежных средств с карты на карту, оплата сотовой связи, моментальное информирование обо всех операциях по банковской карте, блокировка карты и многое другое.
Подключиться к услуге можно в любом отделении банка либо в банкомате или платежном терминале, причем к одному телефонному номеру может быть привязано до 8 различных банковских карт Сбербанка. Операции совершаются путем отправки SMS-сообщений на номер 900.
Вот примеры лишь некоторых операций, который можно выполнить через «Мобильный банк»:
Для оплаты своего мобильного телефона просто указываем сумму в рублях (от 100 до 10 000), и баланс телефона мгновенно пополняется! Если у вас имеет несколько подключенных карт – дополнительно пишем 4 последние цифры номера карты, с которой будут списываться денежные средства;
Чтобы оплатить чужой сотовый телефон, указываем: номер телефона в 10-значном формате (без 8), сумму платежа и последние 4 цифры номера карты (если подключено несколько карт);
Чтобы совершить перевод с карты на карту по номеру телефона, необходимо написать кодовое слово ПЕРЕВОД, 10-значный номер телефона получателя средств (подключенный к услуге «Мобильный банк») и сумму;
Чтобы заблокировать карту, отправляем слово БЛОКИРОВКА, далее последние 4 цифры номера карты и цифру, определяющую код блокировки (0 – карта потеряна, 1 – карта украдена, 2 – карта оставлена в банкомате, 3 – иное). Например: КОМУ: 900 СООБЩЕНИЕ: Блокировка 8563 0. В ответ банк направит вам сообщение, содержащее шестизначный код подтверждения блокировки, который нужно будет отправить в течение 5 минут;
Чтобы подключить услугу «Автоплатеж» для автоматической оплаты сотовой связи, набираем АВТОПЛАТЕЖ, 10-значный номер мобильного телефона, сумму автоплатежа (от 50 до 10 000 рублей), 30 (пороговое значение баланса, при снижении которого будет произведено автоматическое пополнение счета), а также последние 4 цифры номера карты (если подключено несколько карт). «Автоплатеж» позволяет не беспокоиться о пополнении баланса своего сотового телефона – процедура будет проходить автоматически при наличии денежных средств на карте;
Подробнее обо всех возможностях услуги «Мобильный банк» можно прочитать на сайте Сбербанка http://www.sberbank.ru/primorskykrai/ru/person/dist_services/mobile_bank/. Там же можно скачать подробное руководство по использованию услуги и приложение «Мобильный банк» для телефона с удобным интерфейсом.
Важно, что возможности сервиса постоянно расширяются. Так, сейчас можно управлять своими финансами при помощи команд USSD (аналогично запросам в адрес операторов сотовой связи). Например, для пополнения счета своего телефона набираем USSD-команду *900*350# (350 – это сумма), а оплата любых мобильных телефонов осуществляется следующим образом: *900*9XXXXXXXXX*350# (9XXXXXXXXX – номер телефона, который пополняем). Более того, теперь с помощью USSD запроса можно перевести денежные средства, дается команда *900*12*9ххххххххх*500#, где 12 – команда на перевод, 9ххххххххх –номер телефона, подключенного к мобильному банку, 500 – сумма (max 8000 рублей)
Юрий Говорушко Пресс-служба Дальневосточный банк ОАО «Сбербанк России»