Юрий Солозобов написал: «…Не вижу на страницах газеты слов благодарности нашим дорожным службам за их слаженную и чёткую работу во время и после снегопадов. А мне, честно говоря, было любо-дорого смотреть, как по дорогам шли грейдеры, на опасных участках делалась подсыпка.
Могу сказать одно — с 1982 года, когда я получил права и сел за руль, не было такого ухода за нашими дорогами, и не работали так качественно и своевременно дорожные службы. Мне могут возразить, что остаются опасные участки с наледями и снежной крошкой, ну так зима на дворе. И, по всей видимости, технологически ещё сложно и затратно все дороги насухо до асфальта вычистить. А если внимательно присмотреться, то пробки и заторы в основном случаются из-за массы «чайников» без опыта вождения в зимних условиях и крутых ребят на лысой резине. Пару раз их занесёт — вот и осторожничают, тормозят без нужды и создают за собой колонны, провоцируя опытных водителей на рискованные маневры. В общем, давайте скажем нашим дорожникам спасибо, молодцы они, как ни крути».
Признаться, письмо со словами благодарности — не частый случай в редакционной почте. Оно стало поводом обратиться к начальнику управления благоустройства городского округа Ирине Сазонтовой с просьбой прокомментировать мнение автора и рассказать, что конкретно делается для того, чтобы навести порядок на дорогах.
— Нынешняя зима наступила очень рано, первый снег выпал 19 ноября. С этого дня по 4 декабря осадки в виде снега выпадали шесть раз, дважды шёл дождь. Благодаря тому, что спецтехника МУП ДЭУ оперативно вышла расчищать городские магистрали, удалось избежать обледенения автомагистралей. Были задействованы: 14 спецмашин, четыре имеющихся собственных автогрейдера и плюс два из сторонних организаций. Слаженно действовала погрузочная техника, благодаря чему снег вовремя вывозился в специально отведённые места. Выручил запас пескосоляной смеси. С пятницы, седьмого декабря, несколько дней температура воздуха держалась стабильно низкой, пескосоляная смесь не давала должного эффекта. Поэтому на особо опасных участках дорог, где сохранился лёд, подсыпалась чистая соль. Да, это затратно, но безопасность людей дороже.
Начиная с четвёртого декабря, техника выходит на основные участки в ночное время, чтобы убрать остатки наледи до самого бордюра, тем самым расширяя дорожное полотно.
Случается, жители обращаются к нам с жалобами на то, что подъездные пути, придомовые и территории возле учреждений, торговых центров не очищаются от снега и льда. Этим должны заниматься коммунальные службы и те ведомства, которые осуществляют услуги населению. Управление благоустройства городского округа ответственно за состояние дорог и большее внимание, естественно, уделяет главной автомагистрали, где постоянно большой поток автомобилей.
…Что касается письма Юрия Солозобова, приятно слышать слова благодарности, причём от опытного водителя, который не один год за рулём.
Подготовила Ольга ЧИКИЛЬДИНА