Как не потратить лишнего в супермаркете
Порой, оказавшись в магазине, мы даже не замечаем, как корзина постепенно наполняется ненужными покупками. Почему так происходит и как этого избежать?
Секреты маркетинга
Существует множество способов вызвать у посетителя желание купить тот или иной товар. Одним из успехов продаж является удачное размещение. Лучше всего расходятся товары, расположенные на уровне глаз в середине полочного ряда. Именно поэтому дорогие и брэндовые товары первыми попадают в поле зрения.
Не спешите их покупать. Обратите внимание и на другие марки. На нижних полках могут прятаться более дешёвые и не менее качественные продукты.
Также магазины используют приёмы, мотивирующие вас взять товар «в паре». Для этого продукты выставляют по принципу ассоциативности. Недалеко от напитков обычно кладут всякие мелочи, благодаря этому приёму у вас резко возникает желание взять сухарики или чипсы. Даже если вы их не планировали покупать.
Иллюзия доступности
Товар в магазинах самообслуживания можно потрогать и пощупать руками. При выборе товара нет барьера в виде стойки и продавца, которого нужно просить что-то показать. А взяв в руки товар, мы поддаёмся влиянию упаковки, которую старательно продумывал производитель. Очень убедительно действуют аппетитные картинки, графики ускоренного роста волос под влиянием шампуня, значки «Лучший товар года»…
Ещё одна ловушка поджидает покупателя у кассы. Ловкие маркетологи отлично знают, что стоять в очереди долго и скучно, поэтому раскладывают на подходе к кассе множество заманчивых батончиков, шоколадок, жевательных резинок… Особенно внимательно следите за ребёнком, он-то уж точно не удержится и соблазнится яркой упаковкой. Поэтому, пока стоите в кассу, проведите в тележке ревизию – вдруг прихватили что-то ненужное.