Кроме большого заказа по строительству объектов АТЭС и ремонта судов работники НСРЗ успевают помогать ближайшим партнёрам. В настоящее время на предприятии изготавливают головной образец специальной углефрезерной машины, первый из общей партии в количестве восьми штук.
Вес огромной фрезы — 10 тонн, длина — около 6 метров. Заводчане уже изготовили корпус фрезы в сборе, редукторы и звёздочки к приводам. Как рассказал главный менеджер заказа Сергей Соколов, в сентябре должны быть завершены испытательные работы на угольном комплексе порта Восточный. От положительного проведения испытаний будет зависеть стабильная и ритмичная разгрузка вагонов в Восточном, где зимой из-за смерзания угля бывали случаи скопления железнодорожных составов с углём. Углефрезерная машина спроектирована ДВ НИИПТМАШ (г. Артём). Кроме НСРЗ в этом важном заказе принимают участие также специалисты Дальмормонтажа и порта Восточный.
Марина МАРКОВА