В Москве, в ОАО «Российские железные дороги», по инициативе первого вице-губернатора Приморья Сергея Сидорова прошло совещание по вопросам модернизации железнодорожной станции «Мыс Астафьева», входящей в число проектов, реализуемых по линии саммита АТЭС, и работающей в тесном контакте с «Терминалом Астафьева». Его провёл вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.
Как сообщил пресс-секретарь «Терминала Астафьева» (бывшей ОАО «НЖБФ») Александр Бабченко, участие в совещании приняли председатель совета директоров «Терминала Астафьева» Руслан Кондратов, член совета Андрей Гранатов, исполнительный директор Алексей Владимиров, главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин, представители различных управлений и дирекций ОАО «РЖД».
Как подчеркнул Руслан Кондратов, главная цель проекта — создать к 2015 году на территории бывшей ЖБФ суперсовременный интермодальный терминал, оснащенный уникальными для России технологиями и соответствующий мировым экологическим стандартам. На мысе Астафьева планируется построить современный угольный порт с возможностью его переориентации на переработку других сыпучих грузов. Он будет оснащен не имеющим аналогов в России технологическим оборудованием, которое сделает процесс перегрузки, в частности, угля, полностью закрытым, а значит, экологически безопасным для акватории и близлежащих жилых микрорайонов. В планах – строительство пятидесятиметровых емкостей для хранения твёрдого топлива общим объемом 250 тысяч тонн. Такие технологии сегодня применяются разве только в США, Европе и Южной Корее. По итогам совещания вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек дал поручение включить проект модернизации «Терминала Астафьева» в план развития «Российских железных дорог» на период до 2020 года. Будет заключено дополнительное соглашение о финансировании модернизации станции.
По словам Алексея Владимирова, проектом предусмотрено два этапа модернизации железнодорожной станции. С проведением первого у неё появится возможность увеличить грузопоток до трёх миллионов тонн в год, второго – до шести миллионов. Возрастёт количество железнодорожных составов, которые смогут проходить через станцию в находкинские порты, в том числе «Терминал Астафьева». Все это даст значительный экономический эффект – порты смогут наращивать объемы перевалки, а значит, увеличатся налоговые отчисления, появится возможность создавать новые рабочие места.
Впервые проект модернизации «Терминала Астафьева» был представлен на экономическом совете при губернаторе Приморского края в марте нынешнего года. Тогда он получил поддержку первого вице-губернатора края Сергея Сидорова и высокую оценку губернатора Владимира Миклушевского. Затем прошла презентация «Терминала Астафьева» в рамках программы проведения саммита АТЭС во Владивостоке. В последнее время интерес к инвестициям в проект стал проявлять и Сбербанк России.
Владимир ФЁДОРОВ