Тренинг — старт новой школьной жизни

Находкинский нефтетерминал воспитывает в учениках «Роснефть-классов» не только профессиональные навыки, но и командный дух

Как научиться принимать и уважать индивидуальность другого человека, в чем заключается истинная товарищеская поддержка, как развить в себе навыки эффективной коммуникации и можно ли научиться доверию – эти и другие задачи решались на тренинге по командообразованию «Государство», инициированном «РН-Находканефтепродукт» для своих подопечных – учеников 10-го «Роснефть-класса» находкинской средней школы № 9.

Мероприятие было организовано специалистами кадрового агентства «Персона». А для того, чтобы ребята почувствовали себя максимально свободно и комфортно, тренинг провели в Ливадии, на базе отдыха «Радуга». Бизнес-тренер Елена КАРАМЫШЕВА, директор Азиатско-Тихоокеанской академии коучинга, занималась со школьниками по своей авторской программе.

«Почему мы выбрали для своих подшефных именно эту тему? Потому что способность работать в команде является сегодня одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надёжностью, порядочностью, коммуникабельностью, готовностью вовремя подставить плечо, терпением и одновременно самоуважением, — поясняет генеральный директор «РН-Находканефтепродукт» Иван БАРЫШЕВ. — И эти навыки должны формироваться со школьной скамьи. Недостаточно обеспечить отличную подготовку по профильным предметам, показать, в чем суть профессии. Воспитание человеческих качеств важно не меньше».

Напомним, что находкинский нефтетерминал вот уже несколько лет поддерживает специально созданные по инициативе главного акционера – НК «Роснефть» — профильные «Роснефть-классы». Их ученики, прошедшие весьма жесткий отбор, совершенно бесплатно получают более качественную школьную подготовку, углубленно изучая химию, физику и математику в хорошо оснащенных современных классах и развивая свой внутренний потенциал. По окончании школы они легко поступают в выбранные вузы, после чего могут рассчитывать на трудоустройство на нефтетерминале. Тем самым предприятие не только формирует кадровый резерв, но и способствует решению глобальной проблемы оттока населения с Дальнего Востока, закрепляя молодых специалистов в Приморье и родной Находке.

Но вернемся к тренингу. Он состоял из заданий, связанных в единый тематический сюжет «Государство», суть которого – показать, что в мире действует принцип иерархии, и на символическом уровне описать скрытый механизм. В процессе тренинга ученики оказывались в ситуациях с элементами физического и эмоционального «риска», что помогало им по-новому воспринимать свои чувства и мысли, поддерживать друг друга, принимать и уважать личность каждого члена команды. При этом задания были связаны с различными видами активности: творческой, умственной, двигательной и т.д., так что скучать участникам не пришлось.

«Этот класс только сформирован, ребята еще не очень хорошо знают друг друга, и одной из целей тренинга было показать участникам выгоды и преимущества сотрудничества, а также лучше познакомить их друг с другом, — рассказывает Елена КАРАМЫШЕВА. – Метафора «государство» выбрана не случайно. Законы его построения, которые мы исследовали вместе с учениками, справедливы для любой структуры, будь то предприятие или школьный класс. Мы пытались определить сильные стороны государства и за счет них сделать его еще сильнее. Ребята проявили себя на все сто. Это удивительные дети. Мне и раньше доводилось работать со школьниками, но в этот раз я была приятно удивлена концентрацией целеустремленных, толковых и амбициозных молодых людей, обладающих к тому же способностью слушать и слышать. И если на момент начала тренинга я работала с 27 учениками и двумя педагогами, то к концу занятий — с крепкой командой, представляющей собой единое целое.

К слову, этот тренинг стал хорошей возможностью для педагогов посмотреть на детей в неформальной обстановке, оценить их возможности и обозначить перспективы дальнейшего развития.

«Здорово, что наши шефы подарили нам возможность лучше узнать друг друга, отдохнуть на природе и при этом с пользой провести время, — говорят ученики 10-го «Роснефть-класса». – Одного дня хватило, чтобы понять, кто что из себя представляет, чем живет и каковы его интересы вне школы. Теперь мы точно знаем: нам очень повезло, что мы попали в «Роснефть-класс». Мы не просто одноклассники, мы — единомышленники, и это очень важно. Тренинг стал отличным стартом новой школьной жизни. А сколько интересных открытий предстоит нам совершить в течение ближайших двух лет!».

И действительно, судя по тому, сколь активно в жизни находкинского нефтетерминала задействованы подшефные, у ребят все только начинается.

Анастасия ЭКОВА
Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.