Увидеть красоту

…и показать её другим — в этом видят своё предназначение художники всех времён. И хабаровчане Антон Вольгушев и Сергей Толмачёв, чьи работы в эти дни — на выставке в городской картинной галерее «Вернисаж», преследовали именно эту цель. Правда, представили они не привычную зрителю живопись, а графику и экслибрис.

Своё пристрастие к графике Сергей Андреевич объяснил тем, что ещё в художественной школе преподаватели почему-то большее внимание уделяли этому направлению изобразительного искусства, которое по сравнению с живописью более сдержанно в выражении чувств и настроений. Зато предоставляется возможность постояно экспериментировать. По его словам, художник, занимающийся печатными видами графики, максимально использует выбранные техники для приближения к своему замыслу. Кстати, за плечами Сергея Толмачёва, члена Союза художников России, 15 лет учительства в школе посёлка Приамурский. Причём успешной работы на этом поприще, о чём свидетельствуют звания — «Победитель областного конкурса «Учитель года» и «Учитель года России» (1994 -1995 гг.). По его признанию, общение с детьми, чьё образное мышление так непосредственно, а фантазия не имеет границ, немало даёт художнику.

— В моих картинах вы увидите сочетание нескольких техник, к примеру, применяю технику сухой иглы, занимаюсь эстампом, а также стремлюсь обуревающие эмоции выразить с помощью таких направлений, как абстракционизм, сюрреализм, — утверждает Сергей Андреевич. — Берусь за любые темы, но больше по душе природа.

Зрителей привлекают такие работы художника, как «Город детства», серия «Путь к храму», триптих «Таёжные ходоки». А мне особенно понравилась картина «Старожил. Пос. Ольга», на которой — старый заброшенный колодец (старожил), могучие деревья, поредевший забор палисадника выражают целую гамму чувств.

Представленные в экспозиции Антоном Вольгушевым работы — настоящее открытие для зрителей, ведь экслибрис ассоциируется у многих в основном с книжным знаком, наклеиваемым владельцем библиотеки на книгу. А родиной его считают Германию, где он появился впервые после изобретения книгопечатания. Однако, как доказал своими работами автор, член Союза художников России с 1996 года, участник около сотни выставок в России и за рубежом и 11 персональных, экслибрис в современном мире, как разновидность печатной графики, успешно развивается. Правда, предпочтение ему отдают немногие. По словам Антона Евгеньевича, к примеру, на Дальнем Востоке серьёзно работают в этом направлении лишь три художника.

Среди представленной мозаики привлекают оригинальностью экслибрисы Гойи, экслибрис, посвящённый 60-летию Хабаровской организации Союза художников, автоэкслибрис и многие другие. Ценно то, что художник комментирует свои работы, «подсказывает» идею изображённого. Для того чтобы показать зрителям более широко своеобразие и выразительность печатной графики, он представил эскслибрисы коллег из КНР, Японии, Чехии и других стран мира.

Ольга ЧИКИЛЬДИНА
Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.