Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды «Экология и культура—будущее России» прошел в школе №12 им. Сметанкина, участниками которого стали ученики шестых классов.
Что такое экология? Какова ее роль в современном обществе? Что такое экологическая культура? Какой должна быть позиция человека по отношению к экологическим проблемам? Эти важные проблемы были освещены в ходе урока. Он был необычным, так как его вели не учителя, а ученики. А вступительное слово произнес главный гость—Юрий Анатольевич Наумов, учёный, доктор географических наук, заведующий экологическим центром Находкинского филиала ВГУЭС.
Не каждый день можно встретиться и послушать доктора наук, человека, столь заинтересованного в улучшении экологии города, края, всей нашей планеты. По отзывам ребят, их более всего поразил факт, приведенный экологом, что через несколько десятилетий возросшее до 10 миллиардов население планеты будет «водить хоровод» вокруг единственного дерева, если люди будут обходить стороной экологические проблемы.
Так быть не должно! И шестиклас-сники показали, что они готовы занимать активную жизненную позицию в решении экологических проблем. Проведя исследования, они подготовили презентации на темы: «Какие глобальные и локальные экологические проблемы существуют в нашем городе?», «В чем их причина? Как решать?», «Почему нам нужна природа?», «Можно ли быть здоровым в «больной» среде?».
Проникновенно прочитала свое стихотворение об отношении к природе ученица 6 В класса Виолетта СИМУТКИНА-ВЯЖАНСКАЯ. Оказалось, что поэтическим талантом обладает и наш гость — Юрий Анатольевич НАУМОВ, стихотворение которого о поведении людей на природе ребята слушали с большим интересом. Нашему почетному гостю вопросы сыпались градом. Возможно ли в Находке землетрясение? Есть ли в наших лесах растения и животные, занесенные в Красную книгу? Изменился ли на самом деле климат после снесения макушки горы Брат? Вопросы ребят показали, что они неравнодушны к экологическим проблемам и готовы стать активными участниками в их решении, воспитывать в себе экологическую культуру.
Это мероприятие гармонично вписывается в систему той огромной работы по экологическому воспитанию, которая проводится в школе. Так, например, весной в образовательном учреждении проходила декада экологии, завершившаяся значимым мероприятием—школьной научной конференцией, где с исследованиями выступили члены школьного научного общества «Уникум».
Верится в то, что вооруженные экологическими знаниями ученики достойно в реальных делах покажут свое бережное отношение к природе.
Галина ЛЕЛЕТ, классный руководитель 6 А класса, учитель русского языка и литературы СШ №12