У последней черты

УТОПАЮЩИЙ хватается за соломинку. Жительница Находки Надежда Абдулова обратилась в «НР» в надежде, что кто-то из читателей газеты откликнется на ее беду. Она стала жертвой собственной доверчивости. Предпринимательница лишилась своего дела и уже в ближайшее время может оказаться без заложенного в банке жилья.

В поисках правды Надежда Александровна прошла кучу инстанций, побывала даже на приеме у Жириновского. Своего обидчика, в роли которого нежданно-негаданно выступил гражданский муж, женщина приглашала на телепрограмму Первого канала «Пусть говорят», но тот вызова не принял. Предпринимательница верит, что удержаться у последней черты ей помогает блаженная Матрена Московская.

В рассказе Надежды Александровны изменены фамилии персонажей, потому что предстоит суд, который определит правых и виноватых в этой тяжбе.

Все началось в 1991 году. Время было тревожное. Мой муж был адвокат, и его убили. Я осталась с двумя детьми – четырехлетним сыном и дочерью 16 лет. Мальчику трудно без папы. Малыш придет с улицы, уткнется носом в живот и жалуется, что вот у товарища папа есть, а у него нет. Мое состояние поймет любой нормальный человек. Так и появился в семье гражданский муж Нодар Абдулов, азербайджанец. Торговали на рынке. Работали без отпусков и выходных. Со временем открыли несколько торговых павильонов.

Очень быстро сын привык к отчиму и стал называть его папой. С Нодаром у нас были прекрасные отношения, причин не доверять ему не было. Накопив немного денег, решили построить магазин, все средства вложили в его строительство. Без залога нельзя было взять кредит на большую сумму. Я заложила свою квартиру. Вернее, это была квартира, купленная для дочери, но оформленная на меня. Назанимала под проценты денег у людей. Перед открытием магазина заложила еще квартиру, оставшуюся от первого мужа. Жилье было записано на меня и на сына. Я попросила, сын дал свое согласие.

По кредитам надо было платить. Нодар уговорил меня переписать магазин на него. Сказал: «Давай, я оформлю землю в собственность, возьму под магазин кредит и закрою твои квартиры». Как он меня уговорил? Навалились скопом. Охмуряли все его многочисленные родственники, в том числе его законная жена, которую он перевез из Азербайджана в Находку. Говорили, так будет лучше. Мол, не дай Бог что со мной случится (я несколько раз попадала в тяжелые аварии), Нодар не оставит моих детей, всегда им поможет.

Не помню даже, какого числа пошла к нотариусу. Была как зомбированная.  Ну, ладно. Переписали магазин на Нодара. Жду-жду, а денег нет и нет. Кредиты душат, налоги платить не с чего. Нодар сначала перестает отвечать на мои звонки, а когда я напоминаю ему о необходимости погашения кредитов, начинает обвинять меня в вымогательстве.

Банк подал в суд, судебные приставы арестовали квартиры и выставили их на торги. Адвокату удалось приостановить исполнение судебного решения, но я оказалась в безвыходном положении. Где взять деньги? Плюс нужно еще заплатить за учебу сына, который закончил вуз, но не может защитить диплом из-за задолженности. Вот тут я поняла, какую непростительную глупость совершила. Если бы дело было только в потерянном бизнесе – Бог с ним. Я бы махнула рукой на этот магазин. Но я лишилась всего.

От безвыходности поехала искать правду в Москву — спасибо родственникам, которые помогли собрать деньги на поездку. Обратилась в Генеральную прокуратуру, побывала в администрации президента. Трое суток с дочерью у здания Государственной Думы простояли, чтобы попасть на прием к Владимиру Жириновскому. Он оказался очень отзывчивым человеком: оказал материальную помощь и распорядился о содействии мне по партийным инстанциям. Посоветовал по возвращении в Находку обращаться в суд.

В Москве пришлось очень трудно. Съедали с дочкой по гамбургеру в обед, на завтрак и ужин была вода. Жили у родственников, но мы их старались не стеснять. Целый день бродили по городу, приходили поздно и ложились спать – лишь бы переночевать.

Побывали в храме Матроны Московской. Пять часов простояли в очереди, чтобы прикоснуться к ее мощам. Мне кажется, что Матренушка услышала мои молитвы и теперь мне помогает через других людей. Происходят чудесные вещи, по-другому не скажешь.

Нам не на что было улететь в Находку. Мы пошли в Красный Крест, рассказали сотруднице о своей беде. Она нам: «Успокойтесь, я вам денег дам. Сколько нужно?». А мы до этого узнали, сколько нужно на билеты – 16 тысяч на двоих. Сотрудница: «А что так мало?». Я говорю: «Ну дайте 20». Она нам деньги дала. Мы, счастливые, приезжаем в кассу, а уже получается нужно заплатить 23 тысячи за два билета. Дешевле нет. Мы с дочкой опять к Матренушке. Стоим, молимся. Подходит молодая девушка. Спрашивает: «Что с вами случилось? На вас лица нет». Рассказываю о своей беде и о том, что мне не хватает 500 рублей. Про три тысячи я сказать постеснялась. Она мне дала тысячу. А рядом люди стояли. Услышали наш разговор и собрали недостающие две тысячи рублей. Так мы вернулись в Находку.

Прилетели, сразу обратилась в милицию – предъявила расписку на полтора миллиона рублей, которые он мне пообещал отдать в счет погашения кредита. Нодар всем говорит, что подпись и печать на расписке подделаны, но я надеюсь, что все-таки возбудят уголовное дело и я в суде смогу доказать свою правоту.

Никак не могу поверить, что он так мог со мной поступить. Я ему столько хорошего в жизни сделала! Расписку я в милицию отдала, но это долгое дело, а банк ждать не может. И у людей занимала. И адвокату нужно платить. В общем, полный крах. Хожу в церковь, молюсь. Спасибо Матренушке, что дает мне силы.

Никогда ни у кого не просила, а теперь вынуждена. Помогите кто чем может. Я бы потом все отдала. Очень дорого время. Со мной можно связаться по тел. 8-914-656-4637.

Подготовил Юрий ИВАНОВ    

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.