В канун профессионального праздника гостем «НР» стал почётный житель Находки директор филиала Некоммерческого партнёрства саморегулируемой организации регионального объединения строителей Приморского края (НП СРО РОС ПК) в Находке Виктор ГНЕЗДИЛОВ.
-
Виктор Семёнович, какими заботами живёт сегодня ваша организация?
— Готовим документы по обеспечению безопасности капитального ремонта, реконструкции зданий и сооружений, выдаём свидетельства предприятиям на возведение объектов. Но, прежде чем это сделать, проверяем компанию на наличие кадров, потому что люди могут и быть, но не той специализации, осуществляем страхование членов нашей организации. Сегодня во всех городах и районах проводятся тендеры, участие в которых без свидетельства и пакета документов по безопасности строительства и капитальных ремонтов невозможно. Мы помогаем компаниям получить их быстро. Недавно обратился ИП Александров. По условиям тендера кроме разрешения на выполнение подрядных ему нужно было иметь и документы на другие виды работ. В срочном порядке собрали во Владивостоке комиссию, совет СРО и в соответствии с уставом в течение трёх дней вопрос решили. Бумажная работа для кого-то незаметна, но она очень важна.
-
Многие строительные компании Находки переживают нелёгкое положение из-за отсутствия больших заказов. Вы помогаете им с поиском таковых?
— По уставу это не входит в наши обязанности. Тем не менее работаем в этом направлении. И информацию о том, где есть возможность получить хороший заказ, доводим до находкинских компаний, выдаём им гарантийные письма. Когда создавалась СРО, рассчитывали, что теперь все муниципальные, краевые и федеральные заказы на строительство объектов будут проходить только через нашу организацию. Но ошиблись, нас в итоге не наделили такими полномочиями. Поэтому каждое предприятие вынуждено пробиваться в одиночку.
-
Для чего создаётся компенсационный фонд СРО и на какие цели он расходуется?
— Он создаётся согласно уставу и Градостроительному кодексу РФ и является неотъемлемой частью работы любой СРО. По закону все строительные компании обязаны быть членами СРО. При вступлении в фонд вносится разовая сумма 300 тысяч рублей, а потом платят взносы. У нас годовой взнос был 100 тысяч рублей, а с прошлого года по решению совета он снизился до 60 тыс. рублей.
И выгода членства в СРО у строителей прямая. Без его свидетельства предприятие не может участвовать в торгах и конкурсах на производство разных видов работ, потому что заказчиком допускаются на конкурс только те компании, которые имеют наше свидетельство. Компенсационный фонд необходим для того, чтобы в случае брака в работе, доказанного в суде, заказчик получил компенсацию из этого фонда. Ситуации ведь бывают разные. На мосту, строящемся через бухту Золотой Рог во Владивостоке, случился пожар, убытки от которого в пределах 100 миллионов рублей пытались переложить на плечи нашей СРО, потому что ЗАО «Мостострой» является членом некоммерческого партнёрства. Нашей вины там не было, поэтому убытки в итоге понесла страховая компания. За счёт взносов покрываются все страховые ситуации, возникающие на предприятиях. Сегодня мы плотно работаем с такими страховыми компаниями, как ОАО «ВСК», ЗАО «СК «Транснефть», ОАО «СОГАЗ», ЗАО «Гефест» и др.
-
Виктор Семёнович, какими надеждами живут строители?
— Находкинские компании с нетерпением ждут реализации проекта НПЗ, других больших строек. В районе порта Восточного обещают строительство тепловой электростанции, часть электрической энергии которой будет потребляться новыми заводами и терминалами, а часть тепловой пойдёт на энерго-снабжение городского округа. Впереди строительство завода по производству аммиака, нового угольного терминала.
На больших стройках уже определены генподрядчики — это московские компании. Местные строители могут быть задействованы только на условиях субподряда.
-
Как исправить ситуацию в перспективе?
— В своё время в Находке были тресты «Дальморгидрострой», «КПД-2», которые построили крупные промышленные предприятия и объекты соцкультбыта в нашем округе и по всему Дальнему Востоку. Они могли бы и сегодня выполнять весь комплекс строительно-монтажных работ и получать большие заказы. Но с приватизацией раздробились на мелкие самостоятельные подразделения, многие из которых сами по себе не выжили. Выход один — снова объединиться и создать в Находке одну-две крупные стратегические компании, которые смогут конкурировать со столичными на равных. Если этого не сделать, местные компании так и будут довольствоваться мелкими объёмами. Нужно смотреть в будущее, в котором Находка будет точкой вложения серьёзных инвестиций.
Правительством поднимается вопрос о продолжении строительства БАМа с выходом на Находку вдоль Японского моря, прокладке железнодорожной ветки на Магадан, планируется охватить железнодорожной паутиной весь Дальний Восток, Сибирь и Крайний Север. На эти стройки из федерального бюджета будут отпущены колоссальные деньги, которые снова могут пройти мимо нас. Поэтому строителям надо собраться вместе и очень серьёзно подумать о том, как жить дальше.