Чем хороши легкосплавные диски?
Внешность так называемого литья опускаем, ибо такие диски в большинстве случаев однозначно красивее обычных стальных штамповок. Вариантов их рисунков тут гораздо больше: хочешь — спицы, хочешь — отверстия разной формы – алюминиевое литье справится с любой фантазией дизайнера, тут лишь бы симметрия была. Остальное, что называется, на вкус и цвет…
Функциональность – вот главная изначальная цель. А тут важны такие характеристики, как вес и прочность. Легкосплавное колесо легче стального на 20, а то и на все 50 процентов. Чем меньше так называемая неподрессоренная масса (это вес колес, тормозных механизмов и всего, что «висит» ниже подвески), тем быстрее гасятся колебания кузова, значит, плавнее ход автомобиля. И лучше разгонная динамика.
Второе: диски на деле отливают не из мягкого алюминия, а из алюминиевых сплавов. А их свойства таковы, что легкосплавные колеса гораздо лучше держат удар, чем стальные, и форму после этого сохраняют. Но если все же диск поврежден, ремонтировать его не нужно. При производстве он прошел термообработку, и все последующие пластические деформации создают в металле микротрещины, которые могут привести к поломке на ходу. Если вы сильно переживаете за прочность колес, то выбирайте кованые, которые тоже делают из сплавов на основе алюминия, но методом горячей штамповки. Кованый диск еще прочнее и легче литого. При ударах кованые диски не трескаются, а лишь немного деформируются.
Выбирая легкосплавные диски, нужно покупать не на глазок, а смотреть на точное соответствие диаметра, ширины обода, вылета, количества и диаметра расположения крепежных отверстий, диаметра центрального отверстия. А еще надо проверить маркировку соответствия требованиям ГОСТа – они для легкосплавных дисков достаточно высоки.