Портовики ЕВРАЗ Находкинского морского торгового порта поставили настоящий рекорд по переработке чугуна. Погрузить судно в рекордно короткие сроки удалось благодаря применению нового оборудования.
Рекорд был поставлен на производственно-перегрузочном комплексе №5.
Причиной такого заметного повышения производительности труда стало использование для погрузки чугуна в трюмы новых лепестковых грейферов. Их было закуплено четыре единицы. По строению они напоминают повернутую вниз чашу цветка, состоящую из шести лепестков. «Цветочек», конечно, немаленький — собственный вес такого грейфера около 7 тонн.
Грейфер, закрепленный на портальном кране, с помощью тяг раскрывается, а после захвата груза все лепестки вновь плотно смыкаются. Такая конструкция вмещает в себя сразу 3 кубометра (или около 6 тонн) чугунных болванок. Это в разы больше, чем у электромагнитов, которыми работали до сих пор — их грузоподъемность 1200-1500 кг.
Новое оборудование, произведенное в латвийском городе Вентспилсе, будет использоваться только для погрузки на суда, поскольку размах гигантских лепестков в раскрытом состоянии больше ширины полувагона.
Первую погрузку с лепестковыми грейферами осуществила бригада докеров-механизаторов под руководством Михаила ДАШУТИНА. Работой руководили начальник смены Петр ГЕРАСИМЕНКО и стивидор Иван МОТОР.
— Судно «Тиан Жу Шан» было обработано в рекордно короткие сроки, — сообщил Сергей Князев, — менее чем за сутки на него было погружено 4950 тонн чугунного полуфабриката. И это абсолютный рекорд в истории порта.