Экзамен на прочность

Находкинское АТП является в округе основным перевозчиком пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Несмотря на множество проблем, компания из года в год с честью выполняет свои задачи. Накануне профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта — мы встретились с генеральным директором Алексеем ГАШЕВЫМ и попросили его ответить на вопросы.

— Алексей Александрович, за последние годы на вашем предприятии произошли серьёзные изменения – на автобусах внедрены тахографы и система ГЛОНАСС. Как это отразилось на организации работы транспорта?

— Приказ Минтранса обязывал автоперевозчиков выполнить эти требования до 1 июля прошлого года. Но огромные издержки оказались под силу далеко не всем предприятиям России, поэтому сроки были продлены до 1 января нынешнего года. Напомню, тахографы – приборы для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителями автобусов. ГЛОНАСС – система спутникового мониторинга, позволяющая в режиме реального времени отслеживать местоположение, направление, скорость и маршрут автобусов, контролировать нарушения, связанные с несоблюдением графика движения, отказом в работе оборудования, нецелевым использованием транспорта, расход топлива, осуществлять оперативное реагирование, отслеживать труд диспетчеров. На оснащение только одного автобуса приборами системы ГЛОНАСС потребовалось около 40 тысяч рублей. Умножив эту цифру на 160 машин Находкинского АТП, получаем немалую сумму. Кроме того, были вынуждены найти средства и организовать собственную мастерскую по ремонту и установке этих приборов. Через Москву для каждого водителя автобуса закупили обязательные карты, стоимость одной — более трёх тысяч рублей. На междугородных перевозках тахографы прижились, на городских, по мнению чиновников от Минтранса, они уже не обязательны. В результате затраты предприятия по приобретению никому не нужного оборудования составили несколько миллионов рублей. На чей счёт списывать эти издержки? Кому предъявлять претензии? Минтрансу с его непродуманной политикой? По-моему, в тяжбах с этим ведомством никакой правды не добьёшься. А для коллектива это ещё один экзамен на прочность.

 — Часто приходится наблюдать на дороге ситуацию, когда маршрутные микрики лихо обходят большие автобусы и забирают пассажиров, а те вынуждены перевозить воздух.

— В федеральном Законе «Общие принципы местного самоуправления…» есть пункт «организация условий пассажирских перевозок…». Что под ним подразумевается, никто из чиновников объяснить не может. Прикрываясь этой формулировкой, на рынке появились новые перевозчики, которые не имеют договорных отношений с заказчиком (администрацией округа), но которые уже повернули на себя часть причём не общего, а «денежного» пассажиропотока. И теперь нашему предприятию приходится выполнять больше работы, чтобы перевезти то же количество пассажиров. Соответственно выросла себестоимость перевозок. Чтобы не работать себе в убыток, руководство АТП было вынуждено подготовить пакет документов в департамент по тарифам администрации края с целью увеличить стоимость проезда.

— Как решается на предприятии проблема текучести кадров?

— Основные причины её — нелёгкие условия труда и невысокая зарплата. Условия изменить не можем, поднять зарплату – не хватает оборотных средств. С опасением ожидаем ввода в эксплуатацию Восточной нефтехимической компании. Как только это произойдёт, почувствуется ощутимый отток водителей из автопарка, ведь там другие условия труда и зарплаты. Пытались решить кадровый вопрос собственными силами. Набрали группу водителей, переобучили, направив на это немалую сумму денег. А они, получив категорию «Д», разбежались из АТП кто куда.

— В этой непростой ситуации вам ещё удаётся находить средства и на модернизацию производства…

— В нынешнем году сделали капремонт котельной, в административно-бытовом корпусе и на промбазе на треть заменили теплотрассу, модернизируем собственную АЗС, где будут установлены новые топливораздаточные колонки и проложены современные магистрали. Подобная работа проводится во Врангелевском филиале. Но средств от пассажирских перевозок на это не остаётся, все мероприятия выполняются за счёт других направлений деятельности АТП.

По возможности обновляем парк машин. Детский лагерь «Океан» недавно проводил тендер, где мы приобрели семь 30-местных автобусов «Хёндай». Через интернет узнав, что одна ведомственная организация продаёт четыре южнокорейских автобуса марки DAEWОО, совершили сделку и с ней на выгодных для нас условиях. Работать на бэушных тяжело и неэкономично. После определённого срока эксплуатации они требуют интенсивных затрат. По-хорошему в год надо обновлять 12-15 машин, но не хватает средств.

Но давайте вспомним о Дне автомобилиста. Искренне поздравляю коллектив АТП с этим замечательным праздником! Крепкого вам здоровья, семейного благополучия в этом нелёгком труде и безаварийного движения, а предприятию — процветания!

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.