Эксклюзивный мотобайк

Стоя на остановке у мыса Астафьева, наблюдала следующую картину. На площади припарковались несколько мотоциклов, среди которых был один, выделяющийся стильным дизайном. Подошли девчонки, оглянулись, сфотографировались на его фоне. И всякий, кто проходил, обращал внимание на необычную модель.

Наконец появился и сам хозяин — молодой симпатичный парень. Поворот ключа зажигания — и по корпусу мотоцикла побежали огоньки. Мотоцикл по всем параметрам выдавал авторскую работу. Не сдержавшись, спросила:

  • Вы сами сделали эту модель?

— Да, — просто ответил он и протянул визитку. Так состоялось знакомство с Алексеем Малиновским, незаурядным творческим человеком, большим романтиком и мастером на все руки.

После срочной службы в армии, которую он проходил в Находке, парень решил остаться в городе. Перепробовав различные занятия от работы официанта, танцора и оформителя ночных клубов, перешёл к технике. Постепенно созрела идея собственного дела, что впоследствии вылилось в открытие компании «Мотобокс».

  •  Алексей, откуда такая страсть к мотоциклам?

— Из детства. Оно прошло в селе Сергеевка Пограничного района. У отца было несколько мотоциклов, и я ещё подростком освоил вождение. Тяга к мототехнике была всегда. Свой первый мотоцикл купил после армии. Вложил в него деньги, полученные за дизайнерское оформление ночных клубов. С этого всё и началось. Приобретённая модель не совсем устраивала меня, и я решил её доработать. В то время в Находке только начиналась аэрография, и я использовал её возможности для усовершенствования мотоцикла, сделанного в классическом американском стиле. Следующий шаг — кардинальное изменение дизайна. Помогли знакомые, занимавшиеся тюнингом автомобилей. Заготовки я делал из пластилина по принципу скульптуры, получались добротные формы-матрицы, в них отливались готовые детали. За зимний сезон, проведённый за кропотливой работой, мотоцикл преобразился. Впоследствии я продал его в Нижний Новгород, чтобы купить что-нибудь мощнее и реализовывать далее свои творческие фантазии.

  •  Как развивались события в дальнейшем?

— Устроился работать в фирму «Мотолайф», познакомился с будущим деловым партнером и другом Алексеем Цымбал. Спустя два года мы решили открыть собственное дело, чтобы воплотить в реальность наши амбициозные планы.

Я в этом тандеме — генератор идей, а Алексей — специалист по их техническому воплощению. Занимаясь тюнингом и аэрографией, мы не забывали поддерживать отношения с байкерами, поскольку были одними из закопёрщиков этого движения в Находке. Я приобрёл ещё один мотоцикл, который перебрал собственными руками. Покрасил, сделал раму, нанёс аэрографию. Правда, это было не такое глобальное усовершенствование, как в первом и третьем байках. В тот момент мы с женой ожидали рождения первенца, и я продал мотоцикл, чтобы приобрести машину для семьи. Байк ушёл в Москву.

  •  А как появился ваш, без преувеличения, шедевр мототехники — третий мотоцикл?

— Это был недорогой японский мотоцикл, рассчитанный на американский рынок, как говорят, в «убитом» состоянии. Мне пришлось заново восстанавливать его. В тот период работал в «Мотолайфе» и параллельно воплощал свою техническую задумку. На это ушло два с половиной года. Одному мне было бы сложно справиться, но постепенно в дело втягивались люди, способные помочь. Например, сварщик — золотые руки Василий Тихонюк. Переделав выхлопную систему, он и сам приобрёл байк и влился в нашу компанию. Далее возникла идея сделать заднее колесо широким. Все технические чертежи сделали партнеры — Алексей и Василий. Диск мы тоже изготовили сами, в этом мне помогли знакомые токари. Заплатив немалые деньги, приобрёл карданный вал, который выточили рабочие на ПСРЗ. То, что получилось на выходе, — результат коллективного труда. Помогали сотрудники и моей новой фирмы. Один я бы всё не осилил. Наконец работа над моделью была закончена, и я приступил к её тестированию.

  •  И как повёл себя «железный конь», не подкачал?

— Тесты прошли успешно. Максимальная скорость, которую я развивал на мотоцикле, – 165 километров в час. Но предпочитаю не перегибать стрелку спидометра за 110-120 км. Это разумная скорость, на которой можно вовремя остановиться, притормозить. В начале октября побывал на закрытии байкерского сезона в бухте Шамара. Затем навестил родителей в Гродеково и вернулся в Находку. На трассе мотоцикл показал себя надёжной в управлении машиной.

  •  Какое впечатление произвел ваш мотоцикл на байк-форуме?

— Разное. Не обошлось без острой зависти, но в основном — хорошее. Было много желающих сфотографироваться на его фоне. То же было и в дороге: когда меня догоняли, опускали стекло автомобиля и снимали на память. Закрытие байкерского сезона проходит весело, с участием рок-групп и различными конкурсами. После чего многие байкеры ставят мотоциклы на консервацию, чтобы с первыми выходными мая снова открыть сезон.

  •  Байк вы с успехом протестировали, а как в дальнейшем? Есть желание съездить на нём до Москвы или до Байкала?

— Такое желание есть. Необходимо продвигать эксклюзивное мотостроение, чтобы плоды наших технических решений видели большие города. Ежегодно в Москве проходит выставка, где собирается талантливая молодёжь со всей страны, представляя свои модели. Самые интересные из них получают пропуск на зарубежные фестивали в Европу и Америку.

  •  Как относится к вашему увлечению жена?

— Виктория во всём меня поддерживает, но, бывает, сетует, что я мотоциклам уделяю времени больше, чем семье. Наш первенец Артур, взобравшись на байк, по-хозяйски его осваивает, по ходу пробуя что-нибудь открутить.

  •  Пробовали ли вы получить авторское право на оригинал?

— Я узнавал, увы, как многое в нашей стране, это — долгоиграющая и дорогостоящая процедура. Но, может быть, со временем мне удастся её осуществить. Я надеюсь, что эксклюзивное мотостроение будет развиваться в Приморье, что это не останется прерогативой мегаполисов, где этому направлению всячески содействуют власти.

  •  И всё-таки — почему именно мотоциклы?

— Все байкеры только с виду свирепые и бородатые, в душе же сущие мальчишки и неисправимые романтики. Многие бизнесмены после тяжёлого дня садятся на двухколесную технику и скоростной ездой снимают стресс. Я не пью и не курю. В нашей компании собирается до 30 человек мотолюбителей. У нас много любимых мест у моря, приморских рек и водопадов, в тайге. Это часть нашей жизни. Ветер в лицо и непередаваемое ощущение дороги — как символ движения по жизни. Кстати, я не любитель излишних лихачеств. Езда на мотоцикле требует хорошего знания правил и соответствующей экипировки.

  •   Ваша мечта?

— Чтобы всё, что я задумал, осуществилось. Мне бы не хотелось уезжать из города, чтобы продвигаться дальше. Есть человек во Владивостоке, который строит трёхколёсные мотоциклы, ещё один – в Артёме. Вот, собственно, и весь круг мастеров-любителей эксклюзивного мотостроения Приморья.

…Мне всегда импонировали люди трудолюбивые, одарённые, умеющие добиваться поставленных целей. И именно к этой молодежной прослойке, во все времена немногочисленной, принадлежит Алексей Малиновский – неисправимый романтик, талантливый мастер редчайшего направления под названием «эксклюзивное мотостроение».

Анна ТАРАБРИНА, г. Находка
Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.