Задача налоговой службы страны – воспитать у налогоплательщиков позитивное отношение к налогам. Неизменным остается и главное требование к ней – предоставить качественные услуги, их доступность и удобство. Выполнению задач всех участников этого процесса в последние годы способствуют возможности Интернета. Об этом наша беседа с и.о. заместителя начальника ИФНС России по г. Находке Юрием КОЗИЦИНЫМ.
— Юрий Сергеевич, что изменилось в этом году в системе уплаты налогов?
.В 2013 году все собственники имущества, земельных участков, транспортных средств должны заплатить за имущество и землю не позднее 01.11.2013 года, транспорт – до 05.11.2013 года. Почтовая рассылка налоговых документов для физических лиц с этого года производится через филиал ФКУ «Налог Сервис» в Кемеровской области. Не надо воспринимать данное письмо как ошибочно присланное. В нем указаны реквизиты инспекции, телефоны, куда можно обратиться за разъяснениями.
— Что предлагает налоговая служба для экономии времени налогоплательщиков?
.На Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru для граждан и организаций предоставлен доступ к 34 электронным сервисам. Для граждан, в первую очередь, рекомендуем сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». При использовании данного сервиса налогоплательщик – гражданин сможет увидеть свою налоговую базу для исчисления налогов (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог), распечатать уведомление на уплату налогов и оплатить. В сервисе предусмотрена обратная связь, что дает возможность налогоплательщику задать интересующие его вопросы.
— Как можно получить доступ к данному сервису?
.Доступ к сервису индивидуален, так как все сведения о физическом лице носят конфиденциальный характер. Чтобы получить доступ, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и паспортом и получить карту со специальным паролем для доступа, а в течение месяца войти в личный кабинет и активизировать доступ, иначе аккаунт будет заблокирован и придется вновь обратиться в налоговую инспекцию.
— Если нет доступа к личному кабинету, а задолженность по налогам нужно узнать срочно, то что нужно делать?
.Воспользоваться сервисом «Узнай свою задолженность», распечатать квитанции и оплатить. Он общедоступный, но необходимо знать свой ИНН. Забыли свой ИНН? На сайте есть сервис «Узнай ИНН».
— Юрий Сергеевич, если сумма налога значительная, то можно ли разделить платеж на несколько частей?
.Да. Реализован сервис «Заплати налоги», с помощью которого можно сформировать квитанции физическим лицам, а также платёжные документы индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Если, к примеру, вы не можете оплатить всю сумму налога одновременно, то разделите ее на несколько квитанций и оплатите частями, такими, как будет удобно, но с соблюдением срока уплаты налога.
— Как можно обратиться в инспекцию?
.Можно непосредственно обратиться в налоговую инспекцию ежедневно без перерыва на обед с 9-00 до 18-00 (пятница с 9-00 до 16-45), еженедельно по вторникам и четвергам прием продлен до 20-00, каждую 1 и 3 субботу месяца мы работаем с 10.00 до 15.00 по адресу: г. Находка, Находкинский проспект, д. 9, операционный зал на 1 этаже.
К вашим услугам телефон справочной службы инспекции (84236) 68-34-51. В инспекции действует система онлайн-записи на прием на определенную дату и время. Чтобы воспользоваться данной услугой, на сайте ФНС создан сервис «Онлайн- запись на прием в инспекцию». Найти ответы на свои вопросы можно также с помощью сервисов «Имущественные налоги: ставки и льготы», «Часто задаваемые вопросы».
Главное — помнить, что ответы на вопросы необходимо получать официально.
На мой взгляд, лучше всего получать разъяснения в виде письменных запрос — ответ. Нужно помнить, что разъяснения, полученные во внерабочее время от лиц, являющихся сотрудниками налогового органа, являются субъективным мнением конкретного лица, которое не признается официальной позицией ФНС России.
А можно, не выходя из дома, с помощью сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России». Ваше обращение обязательно будет рассмотрено и дан ответ в течение 30 дней с момента обращения.
— Как можно передать в инспекцию конфиденциальную информацию?
.В целях противодействия коррупции, взаимодействия с гражданами в инспекции существует телефон доверия, его номер 8 (4236) 683439. Телефоны доверия созданы при ФНС России – 8 (495) 9130070, при Управлении ФНС России по Приморскому краю 8 (4232) 412669. В инспекции на первом этаже находится почтовый ящик для обращений.
Кроме того, налогоплательщики могут предоставлять информацию в отношении фактов незаконной предпринимательской деятельности, в отношении которой в пределах компетенции налоговый орган может осуществить какие-либо мероприятия, направленные на соблюдение законодательства РФ.
Беседовала Наталья Рябинина