Автобусы ждут новых водителей

На рынке пассажирских перевозок в Находке работает около десятка компаний. Львиную долю объема пассажиропотока традиционно берет на себя старейшее предприятие города – группа компаний «Находкинское пасажирское АТП».

Накануне Дня автомобилиста мы встретились с его генеральным директором Алексеем ГАШЕВЫМ и попросили рассказать о том, каких усилий стоит коллективу решение поставленных задач.
Алексей Александрович, какими показателями встречаете профессиональный праздник?
— Год сложный, но насыщенный. На городских перевозках пассажиров продолжили поэтапный переход на подвижной состав малой вместимости. Теперь микроавтобусы класса М-2 работают уже не только на «четверке», но и на маршруте № 6, где сравнительно невысокий пассажиропоток. В условиях регулярного удорожания стоимости топлива этот шаг позволяет нам снизить расходы на оказание услуг населению. Решаем вопросы обновления автопарка. За текущий год он пополнился тремя новыми большеместными южнокорейскими автобусами марки «ДЭУ» и четырьмя бэушными. Также приобрели один новый и три бэушных автобуса малой вместимости «Каунти» для работы на городских маршрутах, новый большеместный автобус марки «Хендай» для межгорода.
Самая большая проблема в этом году – острая нехватка водителей. Сегодня ни одна автошкола Находки уже не готовит водителей категории «Д» на льготных условиях. А стоимость обучения одного человека обходится в 45 тысяч рублей. Далеко не каждый может найти в семейном бюджете такие деньги.
Предприятия пассажирского транспорта не только в Находке, но в целом в Приморском крае испытывают системный кризис. Многие из них уже не в состоянии обновлять парк машин, обеспечивать в полном объеме пассажирские перевозки. Увеличение стоимости проезда чревато резким снижением пассажиропотока.
Впервые за последние несколько лет первый вице-губернатор Александр КОСТЕНКО провел с перевозчиками ряд встреч. Но все они, к сожалению, пока сводятся только к одному – навязать автопредприятиям отечественные автобусы, которых, по сути, нет. Андрей ТАРАСЕНКО, будучи врио губернатора, подготовил письмо президенту Владимиру ПУТИНУ, чтобы с его помощью закупить для Приморья 200 белорусских автобусов. Но нас они не устраивают. Эта машина не адаптирована к нашим климатическим условиям, а стоит она 11 млн рублей плюс доставка. Автобус марки «ДЭУ» уже вместе с пошлиной обходится в 7,5-8 млн рублей.
Более того, приморские перевозчики работают на этих машинах не один десяток лет. Они достаточно испытаны в нашей климатической и географической среде, на предприятиях создана ремонтная база, мы знаем, как их содержать, знаем их слабые места. Возможно, с приходом нового главы региона эти вопросы будут решены в пользу перевозчиков.
Недавно произошло присоединение ООО «Ориент Авто Люкс» к группе компаний Находкинского ПАТП. С какой целью?
— С целью укрупнения.
Несколько лет подряд вы пытаетесь отказаться от услуг автовокзала. На каком этапе решение этого вопроса?
— Мы открыли собственную кассу по продаже билетов на железнодорожном вокзале Уссурийска и две автокассы в Партизанске и Шкотово, что позволяет сдерживать растущий тариф на билеты междугородних сообщений. Проблема в том, что автовокзал, продавая билеты, берет за услугу 18 процентов. Мы считаем, что это очень много в соотношении с нашими затратами по содержанию автопарка. Несколько лет по этой проблеме мы спорим в арбитражном суде с Кавалеровским АТП и ООО «Приморавтолинии». Легче открыть собственные автокассы, нежели ждать решения суда. В дальнейшем приоритетным для населения станет приобретение билетов на все междугородние маршруты через сеть «Интернет».
В настоящее время руководство Находкинского ПАТП занято проектированием собственной автостанции на территории ныне действующего автовокзала (на месте диспетчерской), чтобы быть независимыми от ООО «Приморскавтотранс», в подчинение которого входят все автовокзалы и автостанции края.
Что дало вашей компании удлинение маршрута № 506 Находка – Владивосток до железнодорожного вокзала краевого центра?
— Благодаря этому новшеству процентов на 60 увеличился грузопоток. Положительно отразился эксперимент и на маршруте № 601 Находка – Уссурийск. Работу в этом направлении продолжим и дальше. По просьбе городского общества инвалидов предусмотрен заезд в аэропорт машин малого класса на маршруте Находка – Владивосток.
Алексей Александрович, краевой центр переходит на безналичный расчет в городском пассажирском транспорте. Какие планы Находкинского АТП на сей счет?
— Переходят не все перевозчики Владивостока, а только муниципальный транспорт. Мы изучили этот вопрос и пришли к выводу, что от такого новшества в итоге не выиграют ни перевозчики, ни пассажиры, а только банки, которым выгодна такая услуга.
Какие планы на ближайшее будущее?
— Планов много. Все будет зависеть от того, кто встанет у руля Приморского края после 16 декабря и насколько чутко отнесется к проблемам перевозчиков новый глава региона.
Владимир ПАНТЮХОВ

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.