Адаптация помещений для инвалидов Что можно компенсировать за счет бюджета?

Для человека, передвигающегося на инвалидной коляске, наши стандартные жилища мало приспособлены — лестницы, узкие двери, пороги превращаются в непреодолимые препятствия.

К счастью, с 2019 года в Приморском крае появилась дополнительная мера социальной поддержки — государство компенсирует затраты на приспособление помещений к нуждам людей с инвалидностью.
Подробнее об этом рассказала оператор Информационно-ресурсного центра для граждан с инвалидностью «Опора» Александра Серебрякова:
— Александра Андреевна, кому и для каких «переделок» полагается такая мера соцподдержки?
— Компенсация затрат на адаптацию помещений положена тем людям, у которых в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) прописано использование инвалидной коляски, независимо от группы инвалидности.
Что может включать в себя адаптация помещений — это расширение дверных проемов, установка дверных доводчиков, временных пандусов для входных и балконных дверей, установка подъемника (ступенькохода) в подъезд, квартиру (например, прикроватного подъемника или в ванную). Людям с нарушением слуха компенсируется установка видеодомофона.
— Какую сумму могут инвалиду компенсировать? Есть какие-то ограничения?
— Максимальный размер компенсации на установку подъемников — 400 тысяч рублей, на пандусы или адаптацию жилья — 50, на видеодомофон — 20 тысяч рублей.
— Куда по этому вопросу обращаться?
— Единый федеральный номер ИРЦ «Опора» 8-800-30-22-675. Также есть телефон во Владивостоке: 8(423)231-99-45 и в г. Находка: 8-924-007-49-92. По этим номерам специалисты «Опоры» проконсультируют по выбору технических средств и подаче заявления.
Жители НГО также могут лично осмотреть виды подъемников в отделении социального обслуживания Находкинского филиала Приморского центра соцобслуживания по адресу: ул. Комсомольская, 32. Либо запросить фото, видео, ссылки на публикации в Интернете, и выбрать подходящий вариант.
После этого обратиться в ИРЦ «Опора» и подготовить комплект документов.
— Какие документы потребуются? Как вообще выглядит процедура получения компенсации?
— Процедура проходит в 2 этапа: авансирование и окончательный расчёт.
На первом этапе понадобятся паспорт с пропиской именно в том помещении, которое будет адаптировано, СНИЛС, справка МСЭ, ИПРА, реквизиты банковского счета и документы от поставщика услуги или оборудования (договор купли-продажи, счет и т. д.). В некоторых случаях может понадобиться акт обследования комиссии.
Заявление вместе с пакетом документов передается в КГКУ “Центр соцподдержки населения Приморского края”. Клиенту на указанные реквизиты поступает первая часть денежных средств, которую он переводит поставщику по реквизитам, которые указаны в договоре.
Поставщик изготавливает, доставляет, монтирует оборудование, при необходимости обучает его использованию инвалида или ухаживающих за ним родственников.
Второй этап: комиссия проверяет наличие поставленного оборудования. Инвалид или родственник звонит в ИРЦ «Опора» и подает (лично, через родственника либо при помощи оператора ИРЦ «Опора») еще одно заявление — на окончательный расчёт. К нему прикладывает пакет от поставщика (чеки, накладную, сертификат соответствия). После этого на счет поступает вторая часть суммы, которую так же необходимо перевести поставщику по реквизитам, указанным в договоре.
По всем вопросам, связанным с помощью людям с инвалидностью, обращайтесь в ИРЦ «Опора». Единый федеральный номер 8-800-30-22-675, во Владивостоке: 8(423)231-99-45, в г. Находка оператор ИРЦ «Опора»: 8-924-007-49-92
Материал подготовлен Находкинским филиалом КГАУСО «ПЦСОН»

Запись опубликована в рубрике Социальный фонд России. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий