Сегодня в Приморье работает 1439 банкоматов и платежных терминалов Сбербанка. Новый вектор развития сети устройств самообслуживания в крае – от количественного роста к качественному.
С 2007 года количество банкоматов и терминалов Сбербанка в Приморье выросло со 103 штук до 1439 единиц. Только за последний год сеть пополнилась на 8,28%. При этом почти половина устройств самообслуживания в крае – это информационно-платежные терминалы. Их в Приморье на начало 2015 года насчитывалось более 670 шт.
«Одновременно с ростом количества карт Сбербанка, интенсивно развивалась и сеть устройств самообслуживания, — рассказала Светлана Калинина, начальник отдела «Банк XXI» Приморского отделения ОАО «Сбербанк России» на пресс-конференции во Владивостоке. – В настоящее время значительная часть операций наших клиентов по платежам и переводам переходит в альтернативные каналы обслуживания: сервисы «Сбербанк Онлайн», мобильное приложение и Автоплатеж. В связи этим на смену количественному росту сети устройств приходит качественное развитие. Наша новая задача проанализировать, насколько удобно для клиентов расположены банкоматы и терминалы банка. И, при необходимости, переместить устройства туда, где в них имеется наибольшая потребность».
Сейчас через устройства самообслуживания в Приморье в среднем каждый час проходит более 10 тысяч операций. Из них только около половины – это выдача наличных денежных средств. И даже в банкоматах клиенты Сбербанка не только снимают наличные: более четверти операций – это переводы, платежи и внесение денежных средств на счет. «Через банкоматы проходит около 3,5 млн операций в месяц: 74,6% из них выдача наличных, 7,5% взнос наличных, 12% переводы, более 6% платежи, — добавляет Светлана Калинина. – Доля безналичных платежей по Приморскому краю в декабре 2014 года составила более 57,3%. Это на 3,6% больше, чем было годом ранее».
Дальневосточный банк ОАО «Сбербанк России»
Евгения Дубовик