Банк «Приморье» в Находку пришел в непростые 90-е годы и завоевал доверие и уважение горожан, предпринимателей, предприятий и организаций всех форм собственности большими по тем временам возможностями, высоким уровнем обслуживания, гибкой системой кредитования физических и юридических лиц. За два десятилетия банк не изменил своим главным принципам, ежегодно прирастая в количестве и качестве предлагаемых услуг. Об этом мы говорили с региональным директором АКБ «Приморье» по г. Находка Натальей ГОЛУБЬ.
— Наталья Николаевна, с какими результатами ОАО АКБ «Приморье» подошло к своему 20-летнему юбилею?
. Все годы работы «Приморье» демонстрирует уверенный рост финансовых показателей. Вот и к своему 20-летнему юбилею банк подходит с хорошими результатами. Прирост чистой прибыли по итогам 2013 года – 482 млн рублей, это 26% роста по сравнению с предыдущим периодом. На 10% вырос и собственный капитал: на 1 января 2014 года этот показатель составил 2,8 млрд рублей. Кредитный портфель за отчетный период вырос на 7,9%, достигнув 13,6 млрд рублей. Общий объем средств клиентов-некредитных организаций также вырос более чем на 10%, до 19,4 млрд рублей. О возросшем интересе жителей края к продуктам банка говорит и такой показатель, как вклады физических лиц. За отчетный период он увеличился на 16,6%.
По данным на 1 января 2014 года, на обслуживании банка «Приморье» находятся более восьми тысяч компаний, ими открыто более 14 тыс. расчетных счетов. Количество организаций, обслуживающихся на зарплатных проектах, увеличилось на 6% и составило более 1800 компаний и предприятий края. Все эти впечатляющие показатели — результат продуманной стратегии развития, грамотной маркетинговой политики и трудолюбия сотрудников.
Сегодня АКБ «Приморье» входит во вторую сотню крупнейших российских банков. Это очень значимый показатель с учетом того, что по масштабу своей географии он имеет статус регионального банка. Банк на сегодняшний день действует на территории Приморского края, но готовится выйти на рынок кредитно-финансовых услуг других регионов.
— «Приморье» открылся как региональный банк. Насколько успешно развивается в крае его филиальная сеть?
. Сеть развивается успешно. В юбилейный для нас год – а 27 июля «Приморье» отмечает 20-летний юбилей – у нас открываются новые офисы, сеть расширяется. Вообще, праздничный год банк встречает в качестве процветающего финансового института. За время работы накоплен значительный опыт в обслуживании клиентов, позволяющий гарантировать высокое качество и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Офисы банка расположены в городах Приморского края: Владивостоке, Уссурийске, Находке, в том числе в поселке Врангель, Артеме. На сегодняшний день действуют 18 отделений. Что касается Находки, то здесь первый офис «Приморья» приступил к обслуживанию клиентов в 1997 году и стал третьим по счету филиалом банка в Приморском крае. На тот момент в штате было не более 15 человек. А вот сейчас только на территории Находкинского городского округа успешно функционируют три офиса! В третьем квартале 2014 года планируется открытие ещё одного, в г. Находке по адресу: бульвар Энтузиастов, 1 (микрорайон МЖК).
Кроме того, для удобства клиентов банк «Приморье» в 2014 году продолжает активно развивать автоматизированную сеть, увеличивать количество банкоматов, платежных терминалов. В работе используются новейшие банковские технологии обслуживания. В частности, активно развиваются дистанционные сервисы, создано мобильное приложение «Мой банк» для смартфонов. Банк «Приморье» стал первым региональным банком, который разработал и выпустил для клиентов кобрендовые (бонусные) пластиковые карты, очень полюбившиеся нашим клиентам.
— На каких принципах выстраивается политика банка в работе с клиентами?
. Для нас принципиально следующее: высокий уровень сервиса при обслуживании клиентов, надежность, высокая скорость проведения операций, выгодные индивидуальные предложения, гибкая тарифная политика. Именно за эти качества более 250 тысяч частных лиц, а также почти 8 500 клиентов — от частных предпринимателей до бюджетных организаций и крупнейших государственных предприятий края — сегодня выбирают банк «Приморье». Опытные высококвалифицированные специалисты индивидуально подберут для каждого клиента наилучшие решения с учетом специфики бизнеса. А качество предоставляемых услуг, индивидуальный подход к клиенту, оперативность в принятии решений позволили «Приморью» построить долгосрочные и эффективные отношения с партнерами, среди которых немало известных в регионе компаний и предприятий.
Визитная карточка банка — высококвалифицированный персонал, высокий уровень обслуживания, индивидуальный подход к клиенту, удобные и технологичные услуги. Сотрудничество с корпоративными клиентами, предоставление им услуг на высочайшем уровне, — одно из стратегических направлений нашей деятельности.
Надо сказать, что уже многие годы «Приморье» демонстрирует финансовую устойчивость и успешное развитие, что в очередной раз подтверждает рейтинговое агентство АК&М с оценкой рейтинга кредитоспособности по национальной шкале «А» со стабильным прогнозом. Основными факторами, поддерживающими рейтинговую оценку банка «Приморье», по мнению агентства, явились рост собственного капитала и его высокое качество, прибыльная деятельность, низкая доля просроченной задолженности в кредитном портфеле, активная работа по привлечению средств физических лиц, низкая стоимость привлечения заемных финансовых ресурсов и невысокий уровень концентрации обязательств.
— Наталья Николаевна, а какие банковские продукты вы считаете наиболее перспективными?
. Оптимальный вариант – комплексные предложения. Банк «Приморье» предлагает своим настоящим и будущим клиентам воспользоваться выгодными комплексными продуктами и услугами, которые полностью отвечают потребностям бизнеса на любом этапе, такими как расчетно-кассовое обслуживание, операции с ценными бумагами, кредитование, обслуживание внешнеэкономической деятельности, валютно-обменные операции, зарплатные проекты, услуги депозитария, сотрудничество в рамках кобрендинговых проектов. Кроме того, банк постоянно улучшает условия банковских переводов денежных средств со счета и без открытия счета. Буквально на днях мы снизили тарифы на переводы за рубеж в евро – снижение составило до 65 процентов!
Также хотела бы обратить внимание на еще одно удобное предложение: мы предоставляем новый сервис для предприятий и организаций, выбирающих зарплатный проект. Теперь подать заявку на его оформление можно непосредственно на сайте банка. Поступившее заявление максимально оперативно рассматривает менеджер и связывается с заявителем для обсуждения дальнейшего совместного сотрудничества. Кстати, такой вариант взаимовыгодного партнерства выбрали уже более 1 800 предприятий и организаций Приморского края. Свыше 156 тысяч владельцев зарплатных карт «Приморья» уже оценили все их выгоды и преимущества.
Их держатели имеют круглосуточный доступ к своим деньгам благодаря широкой сети банкоматов по краю – на сегодняшний день их уже более 160 и 369 платежных терминалов. Так же, как и в «родном» банкомате, наличные можно снять без комиссии более чем в 23 тысячах банкоматов – участников Объединенной расчетной системы, расположенных по всей России.
Хотелось бы подчеркнуть, что важнейшими приоритетами развития банка останутся: работа с малым и средним бизнесом, сотрудничество с крупными региональными и федеральными предприятиями, увеличение количества держателей пластиковых карт. Кроме того, банк продолжает развивать и наше традиционно сильное направление — внешнеэкономическую деятельность, а также операции валютного обмена, денежные переводы в национальных валютах многих стран, в том числе АТР, Юго-Восточной Азии, Австралии, развитие кобрендинговых проектов и онлайн-сервисов.
— Какие планы у банка на будущее? Расширится ли география вашего присутствия?
. В ближайшей перспективе планируется расширение присутствия банка в регионах Дальнего Востока, в первую очередь оно касается выхода на территорию быстроразвивающегося Хабаровска и окружающих его субъектов. А, собственно, выход на новые рынки обслуживания начнется с Москвы уже в нынешнем году.
Кроме того, новая стратегия предусматривает существенное качественное усиление позиций банка в корпоративном и розничном сегментах бизнеса, а также развитие существующих позиций в сфере самых современных банковских интернет-технологий. Так, стратегия развития предусматривает увеличение собственного капитала банка, обеспечение ликвидности акций, рост прибыли, привлечение дополнительных средств.
— Какие новые услуги может предложить банк клиентам в юбилейном для себя году?
. Банк постоянно развивается, предлагая новые продукты и услуги. Не могу не озвучить приложение «Мобильный банк» для смартфонов на базе платформ iOS и Android, которое позволяет управлять личными финансами, совершать банковские операции и узнавать актуальную информацию.
У приложения простой и интуитивно понятный интерфейс. «Мобильный банк» оснащен удобным гео-сервисом, который автоматически определяет местоположение пользователя и расстояние до ближайшего офиса банка, платежного терминала, а также банкоматов «Приморья» и банков, входящих в Объединенную расчетную систему. При этом они должны помнить, что клиенты «Приморья» могут пользоваться услугами данных банкоматов без комиссии. Кроме того, «Мобильный банк» подскажет актуальную информацию о расположенных поблизости партнерах кобрендовых карт нашего банка, предоставляющих скидки и бонусы пользователям.
У клиентов банка появилась возможность быстро и удобно совершить платеж или перевод в любом месте при наличии мобильного телефона с доступом в Интернет, данная мобильная версия предназначена для быстрого проведения операций «в несколько касаний пальцем». Мобильные «Телебанк» и Telecard будут развиваться, функционал систем дистанционного обслуживания будет значительно расширен.
На сегодняшний день банк «Приморье» продолжает развивать кобрендовые карточные продукты. Например, количество поклонников платежной карты «Мужской клуб» от банка «Приморье» постоянно увеличивается, число пользователей уже превысило 2100 человек. Приморские мужчины по достоинству оценили пластиковую карту с уникальным набором функций и дополнительными преимуществами.
В третьем квартале 2014 года женщин края ждет новое кобрендовое предложение «Леди» от банка «Приморье». Для частных лиц банк представляет новый вклад «Юбилейный» с выгодными процентными ставками и особыми праздничными условиями. Вклад рассчитан на длительный срок и приурочен ко дню рождения банка. С подробными условиями вклада «Юбилейный» можно ознакомиться на сайте банка «Приморье». Открыть вклад можно в любом отделении банка Владивостока, Артема, Уссурийска, Находки в любой из трех валют — рублях, долларах, евро.
Ну и, конечно, до конца года банк «Приморье» планирует для клиентов еще несколько интересных и выгодных проектов.
— Наталья Николаевна, а в чем секрет успеха ОАО АКБ «Приморье»?
. Успех в том, что «Приморье» — для каждого из нас! Главное – это клиенты и их потребности, поэтому высокое качество и технологичность услуг, профессионализм и финансовая стабильность – вот основные слагаемые успеха банка. Стремление коллектива заслужить доверие клиента, желание развивать банковские услуги помогают на протяжении многих лет удовлетворять потребности клиента в банковских услугах и успешно сотрудничать.
Благодарим всех клиентов и партнеров за оказанное нам доверие и надеемся на дальнейшее долгосрочное сотрудничество.