Быть грамотным модно!

0152Писать с ошибками по-русски всегда было признаком дурного тона. Падение уровня грамотности в нашей стране стало темой постоянных обсуждений в СМИ. Опасения филологов ежегодно подтверждают и результаты ЕГЭ. Чтобы определить масштаб катастрофы и постараться исправить ситуацию, проводятся различные акции, в том числе и организация тотального диктанта.
В нашем городе Всероссийская акция «Тотальный диктант», получившая старт больше десяти лет назад в Новосибирске в студенческом клубе гуманитарного факультета НГУ «Глум-клуб», в 2014 году прошла во второй раз. Это мероприятие вызывает интерес людей к русскому языку и дает возможность всем желающим проверить собственный уровень грамотности.
Проявление безграмотности в Находке можно наблюдать повсюду — в магазинах, поликлиниках, офисах различных организаций и просто на улице, разглядывая рекламные баннеры. Иногда сообщение с ошибками несколько месяцев красуется у всех на виду, пока указанная в нем информация не потеряет актуальности. Например, в магазине «Давай зайдем», расположенном в торговом центре «Кант», объявление гласит: «Уважаемые покупатели (?) не заносите продукцию (?) купленную в других отделах». Запятые, очевидно, поставить забыли.
В магазине «Хозяин» на ул. Малиновского, 10, продается «пиво на розлив», хотя правильно «пиво в розлив» или «разливное пиво». «Считайте деньги (?) неотходя от кассы», — просят в «Горячем хлебе» на ул. Малиновского, 14, запамятовав, что «не отходя» пишется раздельно и отделяется запятой. В травмпункте до недавнего времени было сообщение — «не приемный день». Теперь написано «приема нет». Приятно, что нашелся грамотный и неравнодушный человек, исправивший ошибку.
Уверена, что прогулка по городу с внимательным чтением рекламных щитов и объявлений значительно дополнит этот список. К сожалению, примелькавшиеся ошибки, которые мы зачастую не замечаем, невольно могут отложиться в памяти детей как норма написания русского языка.
Как с этим бороться? Один из вариантов — создать сайт, на который каждый мог бы выкладывать фотографии — рекламы, объявлений, ценников, меню с грамматическими ошибками с подписью, где они были сделаны. Это помогло бы быстро устранять промахи своих подчиненных руководителям офисов, госучреждений, магазинов, ресторанов, тем самым сохраняя престиж предприятий.

Анастасия БРАТЧИКОВА, студентка ДВФУ

Запись опубликована в рубрике Молодёжная орбита. Добавьте в закладки постоянную ссылку.