Предприятие готово к работе в зимний период. Завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта. Стивидор перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.
В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пусконаладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 кубометров экологического реагента — пескосоляной смеси.
Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.
Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.
Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.
Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.
— Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду, — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.
С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.