Вспомнить прошлое меня заставила статья Николая ДЯДЮКА «О героях замолвлю я слово», опубликованная в «НР» 20 февраля. С одним из них – Героем Советского Союза Филиппом Макаровичем МАКИТРУКОМ меня когда-то свела судьба.
А дело было так. В ноябре 1962 года мы, курсанты третьего курса радиотехнического отделения Дальневосточного мореходного училища, сдали государственный экзамен на звание радиооператора первого класса, получили временные квалификационные свидетельства и ожидали распределения на годичную практику. Я с группой курсантов попал на практику в Управление сейнерного лова в поселок Преображение, куда мы прибыли в начале декабря. К Новому году должны были подойти на базу сейнеры, занимающиеся промыслом минтая на местном лову. Так оно и случилось. Я получил назначение на РС-861 «Пильво».
В это время в управлении была большая нехватка радистов, действующим специалистам требовался отпуск, а заменить их было некому. Предстояла большая летняя сайровая и сельдяная путины, и руководство Управления сейнерного лова решило выпустить в море нас, молодежь. Но мы имели на руках только временные квалификационные свидетельства радиооператоров первого класса, которые не давали права занимать самостоятельную должность радистов на судах. В этой ситуации мы и повстречались с инспектором портнадзора портопункта Преображение Филиппом Макаровичем Макитруком.
Учитывая производственную необходимость, он взял на себя огромную ответственность, выпустив нас в море на должности радистов по чужим документам. Только сказал на прощание: «Не подведите меня, сынки!» И мы не подвели, отработали минтаевую путину без замечаний, а в это время основные радисты отдохнули и были готовы к выходу на сайровую путину года.
Вторая встреча с МАКИТРУКОМ произошла в июне 1963 года. В портнадзоре мне нужно было заверить справки о плавании. Филипп Макарович посмотрел все мои документы и сказал, что не может их подписать, потому что у меня не хватает семь дней до полного стажа и предложил сходить радистом на буксире ДД-313 во Владивостоке. И я пошел, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке. А что такое ДД-313? Это маленький портовый буксир с экипажем три человека, но оборудованный радиостанцией, и портнадзор не имел права выпускать его в дальний рейс без радиста. Сейчас такие катера за пределы порта не выходят. Набрал я на нем недостающие дни, все мои справки о плавании были подписаны. В порту Находка я получил рабочий диплом и вышел на сайровую путину полноправным членом экипажа.
Вот такая встреча с Филиппом Макаровичем МАКИТРУКОМ, Героем Советского Союза, запомнилась мне на всю жизнь. Строгий был человек, но справедливый. Прошло полвека с той поры. Поселок Преображение вырос до поселка городского типа, Преображенская база тралового флота стала градообразующим предприятием Лазовского района, появилось много новых людей в поселке. Но память о Филиппе Макаровиче в этих местах жива до сих пор.
Архив
Рубрики
Поиск по сайту
Календарь
г. Находка, Находкинский пр-т, 18
Приемная: 65-72-50
Реклама: 74-66-81 reklama@nr-citynews.ru