помогли судоремонтникам «Приморского завода» привлечь судовладельцев
В минувшую пятницу состоялась вторая плановая постановка в док ООО «Судоремонтный комплекс-ПЗ» нефтеналивного судна «Арно Бабаджанян» для установки отремонтированного специалистами «СК-ПЗ» винто-рулевого комплекса. Судну 23 года, его дедвейт — почти 14,5 тысячи тонн, длина — 120 и ширина — 21 метр.
Оно принадлежит крупной камчатской танкерной компании —
ООО «Морской Стандарт-Бункер».
За два с половиной месяца на нем был выполнен большой объем корпусных и малярных работ, ремонт донно-забортной арматуры, электрооборудования, теплообменных аппаратов, насосов. Особенно сложным и трудоемким в этом перечне оказался ремонт винто-рулевого комплекса. Но судоремонтники справились с этой работой успешно, и теперь осталось только поставить ВРК на место, чтобы танкер мог и дальше надежно выполнять свои задачи.
В российских судоремонтных заводах танкер еще ни разу не ремонтировался, только за границей. Для того чтобы быть уверенным в судне на все сто процентов, перед выпуском на линию судовладелец принял решение сделать хороший ремонт. А в качестве подрядчика выбрал ООО «Судоремонтный комплекс-Приморский завод», который на протяжении последних лет возглавляет опытный руководитель Олег ЛАТУХИН. 35 лет назад Олег Владимирович окончил судомеханический факультет ДВВИМУ им. адмирала Г.И. Невельского по специальности «судоремонт» и с тех пор, работая строителем, менеджером, главным строителем, начальником отдела, приобрел большой опыт в этом направлении.
— Возглавив судоремонтный комплекс, постарался собрать здесь опытных судоремонтников, которые могли бы решать любые поставленные задачи. Судовладельцу, прежде всего, нужны высокие гарантии качества выполненных работ и соблюдение обозначенных в контракте сроков. И потом, отправляя судно в рейс, — быть уверенным в том, что на отремонтированном флоте не возникнет в море никаких проблем. Мы с этими задачами справляемся. Да и цены у нас приемлемые. Более того, за эти годы судоремонтному комплексу удалось создать в дальневосточном регионе репутацию надежного партнера. И теперь многие судовладельцы при выборе подрядчика предпочтение отдают уже не китайским и корейским судоремзаводам, а, в частности, «Судоремонтному комплексу-ПЗ».
Благодаря многим усилиям, нам удалось создать достойную конкуренцию заграничному судоремонту. Правда, далось это нелегко. Во-первых, вложили огромные средства в восстановление двух своих плавучих доков, и теперь их техническое состояние одно из лучших на Дальнем Востоке России. Немало денег потребовалось на восстановительный ремонт причалов, которые достались нам по наследству от СССР в полуразрушенном состоянии. Недешево стоят сегодня материалы и технологическое оборудование… Но, говорят, игра стоит свеч, — рассказал директор Олег Латухин.
В настоящее время в ООО «СК-ПЗ» проходят восстановительные ремонты суда сахалинских, камчатских и приморских судовладельцев. Здесь ремонтируются рыболовные, транспортные и танкерные суда любого класса, дноуглубительный флот и шаланды, а также буксиры портофлота. Имеются лицензии и другие разрешительные документы на ремонт военных кораблей. Но в данное время производственные мощности судоремонтного комплекса загружены на все сто процентов, и только поэтому руководство «СК-ПЗ» пока не участвует в тендерах Минобороны.
По словам Олега Владимировича, качество судоремонта в ООО «СК-ПЗ» сегодня по многим направлениям уже выше, чем в аналогичных заводах Кореи и Китая. Что же касается сроков ремонта, то судоремонтники «Приморского завода» уже сейчас могут составить конкуренцию иностранным судоремзаводам.
За минувший год в стенах ООО «СК-ПЗ» отремонтировали 35 судов, увеличив объем производства по сравнению с предыдущим годом более чем наполовину. Отдоковано в полном объеме 21 судно, но основная доля заказов пришлась всё же на комплексные ремонты, восстановление отдельных механизмов и систем, дизелей, трубопроводов, коленчатых валов и прочего. Наибольший объем работ за этот период был выполнен специалистами корпусно-докового, котельно-трубопроводного и слесарно-механического производства, а также производства по ремонту винто-рулевого комплекса. В целом предприятие на протяжении минувшего и в первом полугодии нынешнего года работало стабильно.
— Как на судоремонтном комплексе отразились экономические санкции иностранных государств? — интересуюсь у Олега Латухина.
— Как ни странно, но в этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, серьезно подорожали импортные материалы, в частности, краски, запчасти и технологическое оборудование. Порой иностранными партнерами на фоне санкций сильно затягиваются поставки, что серьезно отражается на сроках ремонта. Иногда по этим причинам выполнение контракта затягивается на треть. Но стараемся выходить из положения. С другой стороны, если бы не пандемия и санкции, наши судовладельцы по-прежнему гнали бы свой флот на ремонт за границу. А так производственные мощности «СК-ПЗ» сегодня загружены более чем на сто процентов. Где не справляемся сами, пользуемся услугами контрагентов.
Хотя высококлассных специалистов в регионе с каждым годом все меньше и меньше. Молодежь не особо горит желанием идти на производство. Да и запросы у них высокие: им нужно все и сразу. А чтобы поработать в учениках, набраться опыта и расти профессионально — это не для них. Не в обиду будет сказано, но оно так и есть. Тем не менее мы с удовольствием приглашаем молодежь Находки получить в нашем судоремонтном комплексе интересную и так востребованную на сегодня специальность судоремонтника, — сказал директор.
Добившись высоких показателей в первом полугодии, коллектив ООО «СК-ПЗ» не намерен сбавлять обороты и во втором. Как и прежде, настроены на выполнение производственных планов, утвержденных руководством, заключение новых контрактов и обеспечение людей достойной зарплатой и социальными гарантиями. А это главное.
Владимир ФЕДОРОВ
На снимках: танкер «Арно Бабаджанян» и судно «Яробор», прошедшие ремонт в «СК-ПЗ».