Зима в Приморье приходит неожиданно, особенно во Владивостоке. Это сложный период эксплуатации автомобиля, особенно в городе, где много сопок и мало снега.
О том, как подготовить машину к приморским холодам, чтобы заморозки и гололед не стали неприятным сюрпризом, и обезопасить себя в условиях экстремальной езды «Приморская газета» узнала у эксперта-техника, проводящего независимую экспертизу автомобилей после аварий и ДТП Игоря КУЗНЕЦОВА.
№ 1. Выбираем резину — шипы или липучки,
а может быть, цепи
«Переобуть» машину — первое, что нужно сделать практически любому автовладельцу в преддверии зимы. Однако у приморских зимних дорог есть свои особенности: и это не только крутые сопки и склоны, где часто можно наблюдать своеобразный вид «керлинга», но и разница в температурах на юге и севере края. Поэтому важно выбрать, что будет у вашей машины на «ногах».
Шипы, липучки и цепи
На юге Приморья, где снег быстро сдувается ветрами, предпочтительнее использовать нешипованные шины.
Шипованная резина сможет полностью раскрыть себя лишь в северных районах — там, где большую часть зимы дороги покрыты снежным накатом. Там же автолюбители иногда используют цепи или липучки. Для юга Приморья цепи не актуальны, у нас за всю зиму, может, выйдет дня два -три, когда они могут пригодиться, считает эксперт.
Когда переобуваться
В том, что зима приходит неожиданно, особенно во Владивостоке, автовладельцы убедились, когда в прошлом году, 17 ноября, за вечер город засыпало снегом, но не все водители успели подготовить свои машины. Встает вопрос: когда «переобуваться?» Эксперты советуют «переобувать» авто, когда средние температуры на улице опустятся ниже пяти градусов.
№ 2. Проверяем жидкости:
масло, антифриз, стеклоомыватель
Не нужно забывать и о замене жидкостей, ведь как только на улице начинает падать столбик термометра, летние жидкости замерзают быстро. Из-за этого не только помыть стекло уже не получится, но и емкость для воды может просто лопнуть или дать трещину. Поэтому важно своевременно и купить зимний стеклоомыватель.
Большинство жидкостей имеют нижний порог температуры до –25°С и сразу готовы к применению. Но есть и концентраты, которые без разбавления применимы вплоть до –36°С, а при более высоких температурах допускают разбавление водой.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз. Они способны выдерживать большие перепады температуры и защищают двигатель не только от перегрева, но и являются смазкой для помпы. В среднем охлаждающую жидкость рекомендуется менять раз в два-три года.
Как говорит эксперт, в Приморье у многих с наступлением холодов начинаются проблемы с антифризом — текут помпы, особенно китайские, жидкость начинает расширяться и сужаться, от этого лопаются бочки и начинают сочиться патрубки.
Моторное масло
Перед зимой надо поменять моторное масло. Выбрать масло нужно в зависимости от типа двигателя и возраста машины. Нужно смотреть по нормативу машины. Если автомобиль рассчитан на одно масло, то его и нужно заливать. Зимой рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла с пониженным индексом вязкости.
№ 3. Проверить свечи
и обработать резинки
и сальники
Желательно раз в два-три года перед зимой чистить топливную систему. Состав бензина, даже если и заливать одну и ту же марку, не постоянен. Плюс при похолодании он немного густеет и слоится, идет нагрузка на систему. Поэтому хорошо бы ее изредка чистить или заменить.
По словам эксперта, зимой одна из самых опасных поломок — неисправность охлаждающей системы. Кроме того, специалисты нередко советуют перед зимой проверить и ходовую часть машины, а именно — резинки, сальники и шаровые опоры. Также заносов на дороге зимой поможет избежать вовремя сделанный развал схождения на автомобиле и балансировка колес при замене резины.
№ 4. Аккумулятор
и тепло в салоне
Зимой нужно проверить и зарядить аккумулятор и при необходимости заменить его. Срок службы аккумулятора в среднем — три-четыре года.
Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.
Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, быть замасленным. Проверьте его натяжение.
Хорошим помощником в пути является печка и оптимальный климат в салоне. Поэтому стоит заранее проверить исправность системы обогрева и заменить салонный фильтр.
Сейчас на автомобильном рынке доступно большое количество гаджетов для зимы — это и одеяло, специальные чехлы с подогревом сидений и подогревом руля. По мнению эксперта, в одеяле для мотора есть смысл. С ним двигатель машины остывает медленнее. И оно удобное: проехал, заглушил машину, закрыл ее одеялом, потом через пару часов или утром заводишь машину – и она еще теплая.
Можно поставить зимние дворники и приобрести спрей-антизапотеватель для обработки стекол изнутри. Еще пригодится размораживающая жидкость — часто бывает, что в сильные морозы, особенно после мойки, открыть обледенелый за ночь замок ключом без химии просто невозможно.
ГИБДД напоминает
.На скользкой дороге нельзя резко тормозить, поскольку это не только бесполезно, но и опасно. Следует сохранять постоянную скорость, очень аккуратно пользоваться педалью газа и не делать резких движений рулем.
.На скользкой дороге стоит избегать резких маневров, воздержаться от обгонов. Во время спуска плавно тормозите. Особенно внимательными стоит быть на мостах и эстакадах, поскольку они обмерзают раньше, чем остальные участки дорог.
.Пешеходы во время перехода проезжей части могут поскользнуться и упасть прямо под колеса. Поэтому заблаговременно снижайте скорость, подъезжая к переходу, не пугайте пешеходов резкими звуками или светом фар.