Строители первого в морских портах Дальнего Востока крытого навеса завершили возведение центральной вспомогательной башни. Её высота составляет 33,5 метра. Работы идут в рамках программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на экологически безопасную перевалку.
Именно с помощью этой башни и будут монтировать остальные конструкции уникального навеса, после чего легкая сталеалюминевая крыша, словно шатер, накроет зону выгрузки железнодорожных вагонов на терминале. Строго по графику строители собрали и первую балку-колонну, к которой будут крепить следующие элементы навеса.
— Конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Чтобы она была легкой и жесткой, проектом предусмотрена диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Объектов такой сложности в настоящее время нет на всем Дальнем Востоке. Монтаж объемного «шатра» из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров непосредственно на производственной площадке предприятия, — рассказал технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор ПАНОВ.
Строительство навеса над зоной выгрузки — это уже четвертый этап программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на защищенную перевалку. Для вынесения независимой экспертной оценки ранее сделанного портовики пригласили представителей всероссийских общественных экологических организаций. Еще в январе, в период максимальных ветров, федеральные эксперты-экологи «Зеленого патруля», аккредитованные при Росприроднадзоре, лично побывали на площадке «Терминала Астафьева», чтобы убедиться в том, что помимо строительства навеса, здесь эффективно работают над снижением пыли. В частности, используются ветрозащитные экраны, снежные пушки, собственная лаборатория и центр управления предприятием. Результатом проверки экспертов-экологов стала подписанная «Зеленая декларация» и продолжающийся регулярный мониторинг экспертами хода строительства крытого навеса.
— Когда организация представляет нам программу собственного производства, это не мы, так сказать, «лезем» к ним. Они предоставляют свою программу модернизации, а мы говорим им: «Если вы в 2022 или 2023 году решили построить крышу над терминалом, то ответьте за свои слова. И стивидор «Терминала Астафьева» исполняют данное слово. А вот задача подписанной декларации как раз заключается в проверке и публичности озвученных предприятием мероприятий, — подчеркнул по итогам работы председатель ООО «Зеленый патруль» Андрей НАГИБИН.
Эксперты признают: экологическая программа модернизации «Терминала Астафьева» для перехода на защищенную перевалку, которую уже более пяти лет последовательно здесь выполняют, – эффективна. И это служит хорошим примером остальным стивидорам по всей стране.
Владимир ФЕДОРОВ