ДВЕРИ, ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВСЕХ

 

Не все знают, что Пенсионный фонд РФ занимается не только выплатой пенсий пожилым людям. Сегодня ПФР – крупнейшая федеральная система оказания государственных социальных услуг в России, которая сопровождает человека с самого рождения. Это – ведение учета пенсионных прав, сбор страховых взносов, установление и выплата пенсий, выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал и его выплата, прием граждан.

Как справиться с таким объемом работы и потоком посетителей? На вопросы читателей «НР» отвечает заместитель начальника управления Нина ГРУШИНА.

– Нина Георгиевна, как коллективу управления удается построить свою работу таким образом, чтобы клиенты могли избежать ожидания в очередях?
– Главным помощником стала автоматизированная система управления — электронная очередь, которая позволяет организованно вести прием граждан. Кроме того, в период пиковой нагрузки привлекаются специалисты других отделов. Вместе с тем хочется, чтобы жители города знали и активно пользовались предварительной записью на прием.
Некоторые вопросы, такие как прием документов на проведение заблаговременной работы для лиц, уходящих на пенсию, для подачи заявления и документов на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, на назначение пенсии, для выплаты пособия на погребение требуют длительного времени для оценки документов и создания электронных дел. По этой причине нами предлагается предварительная запись на прием.
Записаться можно по телефонам: 69-43-80, 69-43-81, 69-43-83, 69-43-89. По этим же телефонам можно предварительно заказать документы. Как правило, это справки на льготы (льготной категории граждан), справки о размере пенсии. Используя такие инструменты, как предварительная запись на прием и предварительный заказ справок, наши посетители смогут избежать ожидания в очередях.
– С 2015 года в нашем городе работает многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг. Насколько тесно взаимодействуют Пенсионный фонд и МФЦ?
– Предоставление государственных услуг через МФЦ – один из способов организации работы по приему населения. Сегодня подать заявление о доставке пенсии (выбрать доставку через почту или кредитное учреждение), об изменении номера счета в кредитной организации, о запросе выплатного (пенсионного) дела в связи с переменой места жительства, о получении справки о размере пенсии, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжении средствами МСК, о выдаче СНИЛСа можно, обратившись в МФЦ по адресу: ул.Сенявина, 13 либо в филиал по ул. Школьной, 18 (1-й этаж). Два государственных органа договорились о тесном взаимодействии.
– Существует ли электронный способ подачи заявления?
– Да, сегодня имеется возможность подать заявление о назначении и доставке пенсии через Интернет, при помощи личного кабинета застрахованного лица. Сделать это надо заблаговременно, поскольку требуется около двух недель для получения кода активации учетной записи портала. Важно, чтобы в наш электронный век как можно больше граждан подавали заявление о назначении пенсии электронным способом, и в результате уменьшились очереди в клиентской службе. Гражданам, которым по возрасту будет назначаться пенсия в конце этого года, в 2016 году и далее можно воспользоваться подачей заявления через личный кабинет застрахованного лица.
– В прежние годы оформлением документов на пенсию занимались кадровые работники предприятий. А сейчас есть такая возможность?
– Отделением ПФР по Приморскому краю и администрацией Приморского края подписано совместное письмо об электронном взаимодействии с целью упрощения для работающих граждан механизма оформления будущей пенсии. Заключив соглашение с территориальным органом ПФР, предприятие по электронным каналам связи направляет документы для назначения пенсии своим работникам.
Электронное взаимодействие дает массу преимуществ, прежде всего экономию времени и непрерывность трудового процесса. Документы направляются с рабочего места работодателя, поэтому отсутствует необходимость отрыва от работы для подачи документов. На сегодняшний день нашим управлением уже заключено более 300 соглашений, и работа продолжается. Надеемся, что все предприятия нашего города подключатся к этой работе, чтобы помочь своим сотрудникам в оформлении пенсий без отрыва от производственных процессов.

Управление ПФР в Находке — более 183 тысяч застрахованных лиц;
10 тысяч работодателей — плательщиков страховых взносов;
45 617 пенсионеров, состоящих на учете;
6 853 сертификата на материнский капитал;
ежедневно клиентская служба управления ПФР по НГО принимает до четырех тысяч человек

Нина КОЛЬЦОВА
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.