Во всех почтовых отделениях связи до 13 декабря продлится Всероссийская декада подписки-2. В год проводится две таких кампании. Только в этот период ФГУП «Почта России» для индивидуальных подписчиков всех категорий населения предоставляет скидки на доставку периодических изданий, а редакции наиболее популярных печатных изданий снижают издательскую цену.
Так, по льготной цене в этот период можно подписаться на газету «Находкинский рабочий». Её пятничный выпуск на полгода обойдётся в 465 руб. 06 коп., а ежедневная газета будет стоить 757 руб. 98 коп.
В дни декады подписки Почта России предоставляет пятипроцентную скидку на доставку центральных периодических изданий и десятипроцентную — на доставку областной, краевой, республиканской, районной и городской периодики. А это значит, что часть планируемых на эти мероприятия денег подписчик может направить на оформление дополнительных одного или даже двух любимых изданий. В этот период действует бесплатная услуга вызова почтальона на дом, бесплатно можно посмотреть в специальной папке подборку отдельных газет и журналов, тематические подборки каталогов для детей, женщин и мужчин, а также по кулинарии, садоводству и огородничеству, получить практическую помощь почтового работника в подборе к выписке необходимых журналов и газет. А при финансовом затруднении подписчикам будет оказана помощь в решении этой проблемы, к примеру, оформление подписки на неполный срок — три, два и даже один месяц с последующим её продлением.
Преимущества декады очевидны. Прежде всего — в экономии денег и времени. Покупать прессу каждый день в итоге получается затратнее для семейного бюджета, потому что в киосках цена на неё может повышаться из месяца в месяц. Оформив подписку, человек будет получать периодику в течение полугода по фиксированной цене.
— Какие темпы у сегодняшней подписки на печатные издания? — интересуюсь у руководителя группы распространения печати Находкинского почтамта Галины ЛОПАТИНОЙ.
— Они постепенно падают, причём практически на все издания. Поэтому всем почтовым отделениям приходится вести большую организационную работу по привлечению подписчиков. Так, гражданам, подписавшимся сразу на три-четыре издания, работники отделений связи вручают символические подарки, брошюры «Рецепты на бис», «Рецепты к Пасхе», «365 рецептов узбекской кухни», «Журналы по консервированию» и др. Одним отделениям удаётся больше привлечь подписчиков, другим — меньше. Так, неплохо проходит подписная кампания в почтовом отделении № 54, расположенном в Южно-Морском. Руководит этим дружным коллективом Наталья ПЕТРОВА. В передовиках и почтовое отделение № 30, что в Южном микрорайоне Находки. Возглавляет его Анжела ФОМИНСКАЯ, — рассказала Галина Леонидовна.
До конца декады остаётся ещё пять дней. Возможно, многие поспешат воспользоваться льготной подпиской. Хотя тут предугадать сложно. Многие традиционно пропускают первый месяц года, потому что он перенасыщен праздничными днями, отсюда количество экземпляров газет получается несколько меньше при той же подписной цене.
Кто он, нынешний подписчик печатных периодических изданий? Разный — от молодёжи до старшего поколения. Но взрослая читательская аудитория лидирует. В прежние годы многие предприятия регулярно подписывали своих ветеранов на периодику. Сегодня эта добрая традиция, к сожалению, постепенно забывается. Хотя Галина ЛОПАТИНА отметила, к примеру, совет ветеранов ПАО «Находкинская БАМР», который заблаговременно выписал своим бывшим работникам 24 экземпляра «Находкинского рабочего» и несколько экземпляров журнала «1000 советов». Оформила подписку для своих ветеранов и компания «Порт маркет». Кто последует этому примеру?
Владимир Пантюхов