Десять правил холодного пуска

Хотя до календарной весны осталось совсем немного, зима пока что не собирается сдавать позиции, так что нелишним будет вспомнить о том, как надо заводиться в мороз.
1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля, — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу.
2. Перед включением стартера нужно убедиться, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены — это избавит аккумулятор от лишней нагрузки и обеспечит максимально возможный ток для работы стартера. Проверьте, не остались ли включенными с вечера вентилятор отопителя, обогрев стекла, подогрев сидений и пр., не нажимайте педаль тормоза, чтобы не горели лампы стоп-сигналов.
3. Если автомобиль дизельный, после включения зажигания не забудьте дождаться, пока погаснет индикатор разогрева свечей. Если автомобиль карбюраторный, вытяните кнопку «подсоса» (дроссельной заслонки).
4. Если у автомобиля механическая коробка передач, перед стартом выжмите сцепление — это существенно облегчит работу стартера, который будет избавлен от необходимости вращать первичный вал коробки передач вместе с загустевшим трансмиссионным маслом.
5. Включайте стартер на 4-5 секунд. Меньшего промежутка времени может оказаться недостаточно для того, чтобы коленвал «раскрутился» в загустевшем моторном масле, а повторный пуск потребует неоправданно лишней энергии от аккумулятора, отдача которого на морозе и без того значительно снижается. Имейте в виду, что значительная доля потребляемой при пуске электроэнергии приходится именно на момент начала вращения стартера. Работа стартера более 5 секунд подряд нежелательна также с точки зрения сохранения заряда батареи для последующих попыток.
6. Перед вторым (и последующими) включением стартера делайте перерыв порядка 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.
7. Когда двигатель начнет работать, не отпускайте сразу педаль сцепления — пусть двигатель наберет устойчивые обороты. И отпускайте педаль плавно, иначе двигатель может заглохнуть.
8. Если мотор не запустился после третьей-четвертой попыток, не пытайтесь повторять их до полной «смерти» аккумулятора. Очевидно, в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, которая была незаметна в более теплую погоду, но которую усугубил мороз.
9. Если автомобиль зимой эксплуатируется в основном в коротких городских поездках, будет нелишним примерно раз в месяц подзаряжать его аккумуляторную батарею от стационарного источника. Дело в том, что при медленной езде в пробках и «тянучках» генератор не справляется одновременно с обеспечением током всех потребителей (свет, дворники, отопитель, обогрев стекол и сидений) и подзарядкой аккумулятора. Накапливающийся в течение недель недозаряд в конце концов приводит к проблемам с утренним стартом.
10. Имейте в виду — современные европейские автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре как минимум до — 20 градусов, и, если при более высокой температуре мотор запускается с проблемами, нужно нанести визит на СТО. Не дожидаясь, пока двигатель откажет совсем.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.