Вопрос ОДН по-прежнему волнует многих собственников квартир в многоэтажных домах. Каждый раз, получая счета на оплату электроэнергии, в графе ОДН они видят не маленькие суммы. Но если одни по старинке продолжают обвинять в этом всех и вся, другие, наоборот, ищут пути решения проблемы. Практика показывает – если всерьёз заняться этим вопросом, доля ОДН может существенно уменьшиться.
К такому выводу пришли жители 120-квартирного десятиэтажного дома по Приморскому бульвару, 3, что в Южном микрорайоне города. Всего за два года ОДН в этом доме уменьшился в десять раз. Главная заслуга в этом домового комитета, уверены жильцы.
— Когда в квитанциях появилась графа ОДН, размеры начислений поначалу превышали 1000 рублей в месяц, – рассказывает старшая по дому Лариса ОВСИЕНКО. – Мы провели ряд мероприятий, в результате чего показания ОДН были снижены до 100 рублей.
Правда, работа эта была долгой и непростой. Первым делом инициативная группа, возглавила которую экономист Лариса Алексеевна Овсиенко, отправилась за помощью в управляющую компанию и в Находкинское отделение «Дальэнергосбыта». От энергетиков узнали, что в первую очередь необходимо сделать, чтобы сократить затраты на оплату ОДН. И началась работа…
По ходатайству домового комитета специалисты Находкинского отделения «Дальэнергосбыта» провели инвентаризацию десятиэтажки. В результате были выявлены факты незаконного переноса электросчётчиков в квартиры и хищения электроэнергии. Незаконные подключения были устранены, а с несознательными соседями проведена беседа.
Следующим шагом домкома стала организация единовременного съёма показаний всех приборов учёта электроэнергии.
— Добиться от каждого собственника дисциплины в снятии показаний было не просто, – вспоминает Лариса Алексеевна. – Мы ходили по квартирам и убеждали всех жильцов, что это очень важное условие, от которого зависит размер ОДН. Некоторые принимали наши инициативы в штыки, другие, качая головой, соглашались. Но когда наступало время сбора показаний, кого-то из собственников регулярно не оказывалось дома, кто-то забывал об этом, другие находились в рабочих командировках…
В общем, этот вопрос несколько месяцев оставался нерешённым. Но, говорят, вода камень точит. Постепенно активисты всё же добились должного порядка. Сегодня работа настолько налажена, что представителям домового комитета даже не приходится ходить по этажам – собственники сами ежемесячно сообщают им показания своих электросчётчиков.
— Мы довольны результатами своей работы, — сказала Лариса Овсиенко. — Есть надежда, что размер ОДН можно ещё снизить. И мы в этом направлении работаем. Главное – захотеть. Что можно пожелать собственникам других домов? Прежде всего, уважения к старшим по дому и их помощникам, а где их нет – поспешить выбрать. И начинать работать с Находкинским отделением «Дальэнергосбыта», специалисты которого всегда готовы оказать помощь, подсказать правильное направление в работе по наведению порядка в доме. У меня, к примеру, отношения с энергетиками строятся легко и просто, меня там хорошо знают и доверяют. Получилось найти подход и к собственникам, хотя все люди разные. Порой поступаем строго. Если видим, что по той или иной квартире подаются низкие показания за электроэнергию, просим «Дальэнергосбыт» проверить такую квартиру.
Дом по Приморскому бульвару, 3, – ещё один пример, достойный подражания, как можно сообща и грамотно решать многие вопросы по многоквартирному дому. Главное – приложить к этому усилия, а не сидеть сложа руки и ждать, когда всё это за тебя сделает кто-то другой.
Архив
Рубрики
Поиск по сайту
Календарь
г. Находка, Находкинский пр-т, 18
Приемная: 65-72-50
Реклама: 74-66-81 reklama@nr-citynews.ru