ПАО «Находкинский судоремонтный завод» недавно выиграло тендер по изготовлению на своих производственных мощностях специальных конструкций-упоров, применяемых в строительстве системы пылеподавления при перевалке каменного угля.
Участие в конкурсе принимали четыре компании-претендента, однако предпочтение заказчик — ОАО «Находкинский морской торговый порт» — отдал судоремзаводу, предложившему наиболее выгодные условия.
Анализируя экономическую обстановку последних десяти месяцев, можно смело сказать, что дела на предприятии кардинально меняются в лучшую сторону. И главная заслуга в этом принадлежит, конечно же, команде управленцев во главе с генеральным директором ПАО «НСРЗ» Николаем БОЛГАРОМ.
Почти два года назад судоремзавод оказался в крайне сложном состоянии. Задолженность по зарплате на тот момент составляла уже более пяти месяцев, были большие долги по налогам. На протяжении полутора лет не обеспечивалась полная загрузка цехов, а часть производственных мощностей полностью простаивала. Образовались большие долговые обязательства перед ТОФ по выполнению гособоронзаказа, а также коммерческими кредиторами. Росли долги по кредитам в трех банках. Не видя перспективы, люди один за другим стали уходить в другие компании.
И тогда новые акционеры ПАО «НСРЗ» вышли на Николая БОЛГАРА и предложили ему вывести завод из пике. Выбор был не случайным: специалист знал завод и его специфику. Начиная с середины 80-х, Николай Васильевич отработал в НСРЗ полтора десятка лет, прошел хорошую школу от инженера-строителя кораблей до директора ООО «Судотехсервис-НСРЗ». И Николай БОЛГАР дал свое согласие на переезд в Находку.
-Что удалось сделать нашей команде почти за год моей работы у руля судоремзавода? Еще в прошлом году закрыли долги по зарплате перед работающими и ранее уволенными сотрудниками. Сегодня она выплачивается без существенных задержек. Подписали с налоговой инспекцией по г. Находке мировое соглашение по реструктуризации долгов по налогам, которые образовались за последние три года, обязуясь погасить их в течение ближайших трех лет. С большей частью коммерческих кредиторов также подписали такое же соглашение и первые выплаты по ним уже сделали. Погашение будет производиться ежемесячно до тех пор, пока не перекроем весь долг, — рассказал генеральный директор ПАО «НСРЗ» Николай БОЛГАР.
В то, что Николай Васильевич справится с задачами по реанимации предприятия, поверили не только члены его команды, но и трудовой коллектив завода. К этому времени Николай БОЛГАР уже имел успешный опыт организации эффективного управления предприятиями, специализирующимися на судоремонте, судоходстве и стивидорной деятельности, корпоративном управлении, стратегическом и оперативном менеджменте. В его послужном списке — большой опыт участия в тендерах, заключении и выполнении государственных контрактов и заказов по линии Минобороны РФ, а также ремонта флота нефтегазовых и рыбопромышленных предприятий Дальневосточного региона. Как результат — за короткий срок, с декабря прошлого года по март нынешнего, загрузка производственных мощностей ПАО «НСРЗ» превысила 130 процентов.
-Само ничего не приходит. Пришлось лично поездить по заказчикам, убедить их, что завод находится на подъеме, что сюда возвращаются квалифицированные специалисты и предприятие опять готово выполнять большие и серьезные ремонты как военного, так и гражданского флота. Что мы снова участвуем во всевозможных тендерах и аукционах, большинство из которых успешно выигрываем. Благодаря согласованной работе команды управленцев, у причальных стенок сегодня находится в ремонте уже полтора десятка единиц флота. Можно было бы поставить и больше, но там уже нет свободного места. Основными заказчиками стали рыболовецкий колхоз «50 лет Октября», Росморспасслужба, морская охрана Погранслужбы ФСБ России, ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», компании «Дальморнефтегеофизика», ООО «Угольный морской порт «Шахтерск» и другие. В настоящее время в проработке находится 27 судов, на которых планируется произвести ремонтные работы.
Действительно, жизнь здесь опять закипела. К примеру, загруженность плавдока расписана на три месяца вперед. Какие работы по судоремонту не могут сделать сами, привлекают субподрядчиков. Наравне с судоремонтом ожили и другие направления. Так, для ООО «Русагро-Приморье» выполняют федеральный заказ по изготовлению металлоконструкций для строительства животноводческого комплекса в ТОР «Михайловский». Объем работ большой, но заводчане планируют справиться с ним уже к июлю текущего года.
Выправляется положение дел в дочернем предприятии ООО «НСРЗ-Логистик», которое специализируется на перевалке генеральных грузов в страны АТР. Судя по заключенным договорам, оно обеспечено работой на полгода вперед. Стабильно работает заводская котельная, выполняющая социальную программу по обеспечению теплом и горячей водой жилого микрорайона Заводской. В прошлом году при подготовке ее к отопительному сезону завод направил существенные средства. Вовремя было отремонтировано технологическое оборудование, приведены в порядок теплосети, сделан запас топлива, благодаря чему отопительный сезон удалось провести без сбоев.
Кроме того, в текущем году запланировано выделение средств на капитальный ремонт основных фондов, в первую очередь, плавучего дока, подъемных кранов и крыш производственных цехов. С целью увеличения количества отремонтированных в заводе судов, прорабатывается вопрос приобретения в собственность либо аренду второго плавдока. Подготовлена базовая концепция развития судостроения в ПАО «НСРЗ» на период с 2019 по 2023 годы, в которой четко обозначены типы будущих судов, этапы реализации программы судостроения. К примеру, в настоящее время завод готовится к тендеру по строительству креветколовов. Администрация акционерного общества, решая поставленные перед собой задачи, делает акцент на усиление технологической службы завода и службы системы качества отдела технического контроля.
-Высокое качество продукции и услуг – наш конек, наш главный козырь. И мы будем делать все возможное и невозможное, чтобы поднимать престиж завода на отечественном рынке судоремонта, изготовления металлоконструкций и судостроения. Только не подумайте, что все у нас складывается легко и гладко. Выводить предприятие из экономического кризиса оказалось непросто. Хотя бы потому, что многие партнеры-судовладельцы по-прежнему не выдерживают перед судоремзаводом свои договорные обязательства, задерживая оплату выполненных работ порой на несколько месяцев. Тем не менее коллектив доверяет новой команде и поддерживает меры, которые она предпринимает по реанимации предприятия, — отметил Николай БОЛГАР.
Результат проводимых мероприятий очевиден. Об этом говорит хотя бы тот факт, что с июня прошлого года по март нынешнего на работу в завод принято 143 человека, в числе которых — большая часть прежних сотрудников. Сегодня вместе с дочерними компаниями численность работающих в ПАО «НСРЗ» составляет уже 759 человек. Улучшается социальная обстановка. Выделяются немалые средства на работу заводского здравпункта, где сотрудникам без отрыва от производства оказывается квалифицированная медпомощь.
Ежемесячно стал получать финансовую поддержку и совет ветеранов предприятия, по инициативе которого возродились регулярные встречи юбиляров и пенсионеров НСРЗ. Заработал заводской музей истории, где на экскурсии уже побывали экипажи многих судов, стоящих в заводе, а также курсанты и студенты морских учебных заведений Находки. Запущен собственный сайт: www.nsrz.ru, где размещается информация о компании. Все это в совокупности говорит о том, что команда управленцев сумела вдохнуть в НСРЗ новую жизнь, вселив в трудовой коллектив веру и надежду на большие перемены к лучшему.
Молодец директор. Удачи НСРЗ!!!