Одна из задач, которая сегодня стоит перед здравоохранением, –
до минимума сократить время, которое люди тратят в поликлиниках
до приема врача.
Одно из ее решений – запись к врачу через инфоматы
и интернет. Каждый месяц услугой, призванной облегчить пациентам доступ к медицинской помощи, пользуются 150 тысяч приморцев. Специалисты Находкинской городской больницы отвечают на самые частые вопросы, связанные с дистанционной записью.
Через какие ресурсы можно записаться
к врачу?
Записаться на прием к участковым врачам (терапевтам и педиатрам), а также к узким специалистам поликлиник Находкинской городской больницы можно через интернет-портал «Госуслуги», Единый региональный сервис записи к врачу ER25.RU, где значительно упрощена процедура оформления заявки, а также с помощью инфомата. В числе нововведений – мобильные приложения «Запись на прием к врачу» для телефонов на базе Android и iOS.
Что такое инфомат?
Инфоматы – электронные терминальные устройства – установлены в холлах поликлиник и их филиалов. Записаться к врачу с их помощью просто: необходимо внести в систему свои дату рождения и номер полиса ОМС, после чего выбрать врача и удобное время приема. У инфоматов организованы дежурства администраторов, которые помогут при возникновении вопросов.
Как работает система?
Система отображает количество талонов к специалистам на каждый день и при выборе услуги указывает адреса, по которым можно обратиться за консультацией нужного специалиста. Расписание для всех ресурсов («Госуслуги», ER.25.ru и инфоматов) единое. То есть талон, взятый через «Госуслуги», тут же «исчезает» в инфомате и на ER.25.ru.
Что нужно для записи?
Чтобы дистанционно записаться на прием к врачу, необходимо:
.иметь полис обязательного медицинского страхования.
.регистрацию на портале «Госуслуги» (без нее не удастся работать в er25.ru).
.прикрепление к медицинской организации, в которую вы записываетесь на прием (т.е. соблюдать территориальный принцип оказания медпомощи). Информацию по прикреплению можно получить в регистратуре, позвонив и назвав свои персональные данные. Для прикрепления необходимо прийти в поликлинику и лично подать заявление. Оно рассматривается в течение двух недель.
Можно ли записать через свой аккаунт другого человека?
Записать можно не только владельца учетной записи, а также, например, его ребенка, пожилого родственника или лицо, законным представителем которого он является. Для этого на портале ER25.RU нужно войти через личный кабинет во вкладку «Пациенты» и внести в нее дату рождения пациента и данные полиса ОМС (человек должен быть прикреплен к медицинской организации).
Можно ли получить бумажную версию электронного талона?
Электронная система, куда внесены данные пациента, в том числе его медицинского полиса, тут же оформляет талон на прием к врачу, который можно распечатать.
К кому можно
записаться?
К участковым врачам терапевтам и педиатрам, а также к врачам «узких» специальностей (хирургам, офтальмологам, кардиологам и т.д.). Записываться к узким специалистам целесообразно после посещения участкового врача, так как на прием к ним нужно идти с результатами назначенного предварительного обследования.
Могу ли я записаться не к своему, а к другому участковому врачу?
Да, если ваш врач временно отсутствует (отпуск, командировка, больничный). В других случаях медицинская помощь оказывается по территориальному принципу. Нагрузка между участковыми терапевтами и педиатрами должна распределяться равномерно. Поэтому необходимо записываться именно врачу, закрепленному за пациентом по месту жительства. Уточнить фамилию врача можно в регистратуре своей поликлиники, назвав свой адрес.
Когда талоны в интернете точно есть? И сколько?
В электронную систему выкладывается не менее 50% всех первичных талонов на две недели вперед. Например, к каждому педиатру ежедневно выделяется до шести первичных электронных талонов, от двух до пяти талонов к каждому узкому специалисту взрослой службы. За формирование расписания работы врачей в электронном виде, поддержание его актуальности, внесение необходимых изменений отвечают отдельные должностные лица. С учетом количества повторных пациентов, расписание корректируется ежедневно, чаще всего после 13 часов.
Почему в интернете не всегда есть талоны к врачам?
Главная причина – острая нехватка кадров во всех подразделениях Находкинской городской больницы. Например, в той же поликлинике на ул.Пирогова ежедневно работает не более четырех терапевтов. В связи с этим количество талонов ограниченно. Также следует понимать, что помимо первичного приема врачи ведут повторный прием, время оставляется на консультации беременных, экстренных пациентов, льготных категорий граждан и т. д..
Что означает «Запись в лист ожидания»?
Если талоны на ближайшие две недели уже разобраны, можно воспользоваться функцией «Запись в лист ожидания». Однако пока она еще не работает в полной мере, поэтому могут возникать сбои.
Если записался через интернет, надо ли обращаться в регистратуру?
Медучреждение стремится к тому, чтобы пациенты, записавшиеся дистанционно, сразу шли в кабинет к врачу, где уже подготовлены их статталон и медицинская карта. Однако пока это не всегда возможно. В частности, многие пациенты держат медицинские карты на руках. Поэтому для оформления статталона необходимо обращаться в регистратуру.
Можно ли записаться к врачу через интернет в день обращения?
Нет. С помощью информационных систем возможна только предварительная запись. Запись к врачу в день обращения возможна только через регистратуру. В связи с этим большинство поликлиник увеличило количество «живых» талонов, продлив время работы каждого терапевта.
Я попаду к врачу точно во время, указанное в электронном талоне?
Не всегда. Согласно территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2018 год, время ожидания приема – 20 минут от назначенного пациенту. Однако бывают случаи, когда врач участвует в оказании экстренной или неотложной помощи другому больному либо приглашает пациента, имеющего право на прием вне очереди (например, участника Великой Отечественной войны). В таком случае придется подождать.
Если изменились обстоятельства, нужно ли отменять электронную запись к врачу?
Да. Как правило, электронные талоны выбираются полностью. Но отдельные граждане, записавшись дистанционно, на прием не являются. Время, оставшееся незанятым, врач мог бы отдать тому, кто действительно нуждается в помощи. Поэтому если вдруг у кого-то поменялись планы относительно похода в поликлинику, необходимо заблаговременно аннулировать свою запись на сайтах или хотя бы проинформировать об этом по телефону регистратуру.
Где журналы самозаписи, которые раньше выкладывали по пятницам в холлах поликлиник?
Талоны из журналов самозаписи «перешли» в электронную систему. Эта услуга осталась только в женской консультации родильного дома, где журнал выкладывают по вторникам.
Где законодательно прописаны правила электронной записи?
Нормативная база: Приказ департамента здравоохранения Приморского края от 23 мая 2018 г. № 18/пр/469 «Об утверждении порядка записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае».
Что делать, если система не работает или возникли вопросы, касающиеся записи к врачам?
Иногда возникают временные сбои в работе электронной записи из-за технических работ, к чему надо относиться с пониманием. По всем возникающим вопросам пациентов готова проконсультировать служба поддержки портала ЕR25.RU, тел.: 8(423)221-86-66, e-mail: support@er25.ru. Можно позвонить и по телефону справочной службы 063.