Что делать, если вам приносят квитанции на оплату коммунальных услуг сразу несколько управляющих компаний, рассказали специалисты Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Приморского края.
Как объяснили в жилищной инспекции Приморского края, две квитанции за один месяц от разных эксплуатирующих организаций — это, как правило, результат борьбы двух управляющих компаний за одну территорию. «Причём представители обеих уверяют жителей дома в том, что именно они обслуживают дом на законных основаниях», – отметили в жилинспекции.
Для того чтобы всё же разобраться, кому платить, есть несколько определённых шагов:
– зайти на сайт Государственной жилищной инспекции и посмотреть, к лицензии какого предприятия прикреплён ваш дом;
– прийти непосредственно в управляющую компанию или ТСЖ и узнать, на каком основании они выставляют счета. В компании должно быть решение общего собрания, где сказано о выборе этой организации. Также должны быть договоры с поставщиками на поставку ресурсов и счета-фактуры, по которым производится плата за эти ресурсы;
– написать запрос в ресурсоснабжающую организацию, обслуживающую ваш дом, чтобы уточнить, в адрес какой управляющей компании они выставляют счета за потреблённые ресурсы.
Кроме того, как советуют специалисты краевой жилинспекции, даже если есть решение о выборе новой обслуживающей организации вашего дома, не нужно торопиться платить по её счетам.
Пока новая управляющая компания (или ТСЖ) не заключила договоры с поставщиками коммунальных услуг, начислять плату за коммунальные услуги она не имеет права. Кроме того, старая управляющая компания должна передать новой всю документацию на дом», – подчеркнули в инспекции.
Также эксперты советуют внимательно проверять квитанции, лежащие в вашем почтовом ящике. Даже если внешне они в точности повторяют привычные бумаги с расчётами за коммунальные услуги, реквизиты могут быть совсем другие.
Отметим, что в начале этого года специалисты краевой жилинспекции оштрафовали на 100 тысяч рублей управляющую компанию из Владивостока за незаконную рассылку квитанций. Специалисты Государственной жилищной инспекции Приморского края обращают внимание на то, что именно активная позиция жильцов, заинтересованность в комфортном проживании в своём доме во много раз уменьшают риск столкнуться с вышеописанной проблемой.