В ЕВРАЗ Находкинском морском торговом порту подвели итоги конкурса на лучшее подразделение 2014 года. Победу одержал коллектив комплекса механизации №2.
Конкурс проходил в течение всего прошлого года и состоял из нескольких этапов. Участниками соревнований стали крупные подразделения порта: угольный терминал, два производственных перегрузочных комплекса и два комплекса механизации.
Соревнования стартовали с викторины по охране труда и промышленной безопасности, победу в которой одержал коллектив производственного перегрузочного комплекса №5. Следующим этапом стали индивидуальные состязания в профессиональном мастерстве. Участники зарабатывали баллы в копилку своего подразделения. Звание «Лучший крановщик» завоевал докер-механизатор ППК-4 Михаил ТРИНИЦИН, «Лучший электромонтер» – работник КМ-2 Константин КОРЧАК, «Лучший водитель погрузчика» – докер-механизатор угольного терминала Андрей МАСЬКОВ, «Лучший электрогазосварщик» – Валерий КИРЕЕВ, представитель КМ-1. Для Валерия КИРЕЕВА соревнования продолжились на краевом конкурсе, где он завоевал третье место в номинации «Лучший сварщик».
Третий этап, пожарная эстафета, прошел на учебном полигоне ЕВРАЗ НМТП. Участники продемонстрировали свою готовность действовать в чрезвычайной ситуации – в первую очередь, при пожаре. Портовики отвечали на вопросы по теме безопасного труда, спасали условно пораженных электротоком коллег, гасили пламя с помощью огнетушителя, одевались в костюм пожарного и старались попасть струей воды из гидранта по цели. Самой быстрой и подготовленной к экстремальным условиям оказалась команда ППК-5.
Заключительным этапом конкурса стала защита проектов по бизнес-системам ЕВРАЗа. На протяжении всего года команды-участницы разрабатывали и внедряли проекты, направленные на сокращение издержек и увеличение производительности подразделений. Лучшей была признана программа угольного терминала «Снижение себестоимости перевалки угля». За несколько месяцев с начала работы над проектом коллективу удалось увеличить среднесуточную норму выгрузки до 230 вагонов в сутки, снизить повреждаемость вагонного парка и трудозатраты по зачистке крановых и ж/д путей, сократить использование арендованной техники, обеспечить экономию расходных материалов и инструментов. Общий экономический эффект от внедренных решений составил 2,3 млн рублей. Команда-победительница отправится в поездку в Японию, где портовики смогут обменяться опытом с японскими предприятиями – лидерами бережливого производства.
По сумме набранных баллов лучшим подразделением ЕВРАЗ НМТП в 2014 году признан комплекс механизации №2. Команде торжественно вручен денежный приз. По мнению участников, конкурс сплотил коллектив и повысил эффективность работы портовиков.