В Хабаровске прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей пассажирских автобусов под названием «Профессионал ДВ». Организовала и провела его ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска».
Участие в конкурсе приняли 29 водителей муниципальных и коммерческих предприятий-перевозчиков пассажиров из разных городов Дальнего Востока. Из 44 приморских пассажирских автопредприятий наш край представляли только водители автобусов ПАО «Приморавтотранс» и команда Находкинского пассажирского АТП, которая, кстати, оказалась единственной из почти десятка находкинских пассажироперевозчиков. И она не подвела свое предприятие и город, достойно выступив на региональном уровне.
Так, водитель автобуса ООО «Ориент-Авто-Люкс» Евгений ГОНЧАРОВ занял третье призовое место в личном зачете и по результатам конкурса награжден дипломом третьей степени. А вместе с водителем автобуса ООО «Находкинский автотранспортный альянс» Сергеем ЮЖАКОВЫМ они завоевали четвертое общекомандное место. За высокий профессионализм и достигнутые результаты в конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов Дальневосточного федерального округа департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края наградил находкинцев почетными грамотами и денежными премиями. Соответствующие почести департамента оказаны инженеру по безопасности дорожного движения находкинской компании-перевозчика ООО «Центр развития спорта» Григорию ИЛЛАРИОНОВУ, который выступил в роли тренера при подготовке водителей к соревнованиям. Также благодарственным письмом ООО «Находкинский автотранспортный альянс» награжден генеральный директор Находкинского пассажирского АТП Алексей ГАШЕВ за высокую организацию.
Подобные мероприятия в Хабаровске проводятся уже несколько лет подряд с целью повышения профессионального уровня перевозчиков. К сожалению, в наше время еще немало случаев ДТП происходит на дорогах именно с участием пассажирского автотранспорта. По условиям соревнований в состав команды допускалось всего по два участника от каждой компании, которые не ограничивались возрастными рамками.
— Наверное, как и спортсмены, перед началом конкурса мы сильно волновались. Обращаясь с приветственным словом к водителям-конкурсантам, мэр Хабаровска Сергей КРАВЧУК постарался поддержать и вдохновить нас на победу, подчеркнув, что здесь собрались самые сильные и самые лучшие водители Дальнего Востока. И в то же время напомнил, что, занимаясь перевозкой пассажиров, необходимо всегда помнить, что мы несем высокую ответственность за их безопасность. Поэтому при выполнении теоретических и практических заданий конкурса все участники просто обязаны доказать свои высокие знания Правил дорожного движения и продемонстрировать высокое профмастерство. Практическую часть сдавали на китайских газовых автобусах 2018 года выпуска. Хабаровчане на них работают, поэтому им было проще, а тем более, перед конкурсом с вечера еще и хорошо потренировались на них. Мы же сели за их руль в первый раз. Это тоже повлияло на наш результат, — рассказал Евгений ГОНЧАРОВ.
Как оказалось, далеко не все профессионалы смогли выдержать испытание достойно. Прежде чем приступить к самому интересному — практическому этапу соревнований, конкурсанты должны были пройти теоретическую аттестацию на знание Правил дорожного движения. Предлагалось ответить на 20 вопросов с тремя вариантами ответов. Допускалось не более двух ошибок. Как только компьютер фиксировал третий неправильный ответ, участник автоматически выбывал из конкурса.
Вот тут-то и выявился удивительный и неожиданный факт. Несмотря на то, что по содержанию вопросы были такими же, как и при сдаче экзамена на получение водительских прав, с заданием справилось менее половины соревнующихся. У водителей есть многолетний опыт, понимание дорожной обстановки, а вот стопроцентного знания ПДД у многих, к сожалению, не оказалось. О чем это говорит? На предприятиях, которые перевозками пассажиров занимаются по многу лет, водители автобусов в обязательном порядке ежегодно проходят переэкзаменовку. А вот новоиспеченные коммерсанты зачастую игнорируют проверку знаний ПДД своих водителей, отсюда такой плачевный результат.
После теоретической части на автодоре хабаровского Центра профессиональной подготовки и переподготовки кадров федерального дорожного агентства конкурсантам предстояло выполнить такие практические задания, как проехать между брусками, затем после поворота сделать остановку, обозначенную двумя стойками. За недоезд или переезд передними колесами снимались баллы. После чего нужно было завести автобус в «гараж», выехать из него, аккуратно пройти смещенные ворота, преодолеть «змейку», не сбив ограждения-конусы, и, наконец, финишировать. Казалось, это те элементы движения, которые водители автобусов совершают ежедневно на дороге или территории автопарка. Но в условиях соревнований как обычно добавляются волнения и переживания. Особенно, когда задание выполняется по секундомеру.
— В этом году исполнилось 25 лет, как работаю в автобусном парке, из них 20 — на межгороде. В краевых конкурсах профмастерства участвовал уже не один раз, неоднократно занимая призовые места. К примеру, два года назад завоевал третье место в личном первенстве Приморского края. Казалось, за столько лет уже можно привыкнуть к соревнованиям. Тем не менее снова волновался, причем не столько за вождение, сколько за теорию. Хотя и практика далась непросто. Когда едешь на рейсовом автобусе по трассе, знаешь, как лучше объехать любой камешек или выбоину. А здесь все выполняется на время. Хочется не только уложиться в норматив, но и опередить других. — рассказал Сергей ЮЖАКОВ.
— Моя роль в победе коллег, считаю, минимальная. К конкурсу в Хабаровске готовились, наверное, недели две. Водители опытные, с многолетним стажем, основные моменты прекрасно понимают сами. Я, если можно так сказать, больше поддерживал их морально, — отметил Григорий ИЛЛАРИОНОВ.
В прежние времена аналогичные мероприятия проводились довольно часто и на разных уровнях. Выявлялись лучшие из лучших, победный и соревновательный дух укреплял участников, а другие старались подтягиваться до их профессионального уровня. В целом это было на пользу предприятиям и обществу. Потом многие автотранспортные компании, как говорится, приказали долго жить. В Находке не стало прежде большой автоколонны 1885, таксомоторного парка, претерпели количественное и качественное изменения другие автопредприятия. Кстати, конкурс в Хабаровске проходил по двум номинациям: среди водителей пассажирских автобусов и таксомоторных компаний. Однако находкинских таксистов здесь не оказалось. Был период, когда подобные конкурсы не проводились в течение длительного времени. Поэтому новое — хорошо забытое старое. И хорошо, что конкурсы профмастерства снова начинают возрождаться, причем не только на производствах, но и в системе профобразования.
— Я очень рад за наших водителей, которые уже не на краевом, а на дальневосточном конкурсе профессионального мастерства проявили хорошие теоретические и практические способности. Думаю, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края также отметил для себя, что в Находкинском пассажирском АТП работают профессионалы своего дела, лучшие водители не только Находки, но и ДФО. Больше всего опыта им приходится набирать, конечно же, на дорогах, и особенно на сложных маршрутах. Ни для кого не секрет, что самым плохим участком автотрассы в Приморском крае сегодня считается дорога от Находки до Владивостока. К примеру, Евгений ГОНЧАРОВ преодолевает его чуть ли не каждый день на большом автобусе с пассажирами. И сколько нужно внимательности и терпения, чтобы обрулить каждую выбоину, кочку, обеспечив пассажирам комфорт… Считаю, Евгений ГОНЧАРОВ и Сергей ЮЖАКОВ достойно выступили на дальневосточном уровне, подтвердив свой высокий профессионализм и прославив не только родное предприятие, но и Находку в целом, — подчеркнул генеральный директор Находкинского пассажирского АТП Алексей ГАШЕВ.
Владимир ФЕДОРОВ