«Морскую звезду» — капитану

imageУходящий год для капитан-директора ПАО «Находкинская БАМР» Геннадия МИНЕНКОВА стал знаменателен тем, что к его трудовым наградам прибавилась ещё одна — знак отличия Приморского края «Морская звезда». Региональную награду вручил Геннадию Ивановичу в числе других 14 приморцев губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ за особый вклад в развитие региона. Церемония награждения состоялась во Владивостоке на торжественном собрании по случаю 77-летия основания Приморского края.
Морскую звезду» отныне будут вручать исключительно тем приморцам, которые внесли значительный вклад в развитие региона и системы водного транспорта, рыбохозяйственного комплекса, а также за заслуги в области изучения водных объектов, биоресурсов, внедрения передовых технологий, увеличения продуктивности, разведения и воспроизведения водных биоресурсов, вклад в защиту и сохранение среды обитания водных биологических ресурсов. В приветственном слове глава региона Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ отметил, что во все времена наш край славился людьми с колоссальной силой духа и любовью к родной земле. И особое место в этом потенциале занимают рыбаки.
Морская судьба Геннадия МИНЕНКОВА, как и многих других дальневосточных мореходов, началась с учёбы в Дальневосточном мореходном училище, затем он продолжил учёбу в ДВВИМУ им. Невельского. Получив в 1972 году диплом судоводителя, Геннадий Иванович был направлен на работу в Управление активного морского рыболовства, где совершил свой первый промысловый рейс на СРТМ 8 448 в должности третьего помощника капитана. Затем было множество трудных, незабываемых рейсов в разных должностях — от второго до старшего помощника капитана — на БМРТ «Надеждинск», «Революционер», «Мыс Лопатка», РТМ «Надежда» и других под руководством таких знаменитых и опытных старейших капитанов, как Василий Прокопьевич ЧЕРКАСОВ и Иван Алексеевич МАСЛОВЕЦ.
Это с берега море кажется красивой, спокойной и романтической синей гладью. А когда оказываешься со стихией один на один, а семи-, девятибалльные шторма раз за разом подбрасывают судно, как консервную банку, роматника постепенно рассеивается. Порой шторма не стихают неделями, и обстановка «голова-ноги» просто изматывает до изнеможения. Но расслабляться некогда. Экипажу даже в такой ситуации нужно делать свою работу — выполнять суточный план. Поэтому человек привыкает ко всему. Это я испытал на себе, — говорит Геннадий Иванович.
Учиться молодому рыбаку приходилось всему и много. Главное — было неутолимое желание глубже постигать премудрости рыбацкого дела. А их немало. Штурману промыслового судна кроме непосредственного знания специфики профессии необходимо знать и учитывать так называемые внешние природные факторы: погоду, скорость и направление ветра, силу течения и температуру воды, а также особенности районов лова.
До сих пор не знаю как, но я всегда умел найти рыбу. А для этого нужна не только рыбацкая интуиция, но должный опыт и профессиональные навыки, — отметил собеседник.
В 1987 году в 35 лет Геннадий МИНЕНКОВ был утверждён в должности капитан-директора. Сегодня бывалый рыбак уже вряд ли вспомнит, сколько судов удалось ему сменить за почти полвека работы на этом предприятии. Но из всей цепочки наиболее запомнился, пожалуй, БМРТ «Константин Алексеев», на котором отработал капитаном 14 лет.
Наш экипаж одним из первых в БАМРе начал выпускать эту валютоёмкую продукцию экспортного исполнения, — рассказывает Геннадий МИНЕНКОВ. — В среднем в сутки фабрика перерабатывала примерно 100-120 тонн сырца, выпуская 15-17 тонн филе. Судно всегда работало стабильно и возвращалось из рейсов с высокими показателями, поэтому у нас никогда не было проблем с комплектацией экипажа рядовым и командным составом. Если матросы, то это обязательно профессионалы своего дела, способные работать на любых операциях, если командный состав, то опытные рыбаки, механики, технологи и судоводители.
Вся трудовая деятельность Геннадия МИНЕНКОВА неразрывно связана с рыбной отраслью. В целом он отдал БАМРу 44 года, пройдя путь от матроса 1-го класса до капитан-директора большого траулера-морозильщика. Принимал участие во множестве рыбопромысловых экспедиций. С перевыполнением рейсового план-задания работал на добыче минтая, кальмара, сельди, лосося, скумбрии, лемонемы и хека в промысловых зонах Советско-Американской компании, Тихого океана, Охотского и Берингова морей, Северных и Южных Курил, в экономической зоне Японии, а также у берегов Новой Зеландии.
За годы работы в море наш собеседник накопил и большой опыт по внедрению новых ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий для добычи и переработки водных биологических ресурсов. В былые годы экипаж под его руководством не раз становился победителем соцсоревнований. За добросовестный труд Геннадий МИНЕНКОВ награжден знаком «Почетный работник Министерства рыбного хозяйства», почетными грамотами краевого и государственного уровня, благодарностями, имеет звания «Почётный работник Находкинской БАМР» и «Ветеран труда».
— Какие качества больше всего ценю в людях? Трудолюбие, дисциплинированность, пунктуальность, профессионализм, коммуникабельность, ответственность, вежливость. Как руководителю среднего звена иногда приходится принимать жёсткие меры по отношению к подчинённым. К примеру, снижать процент коэффициента трудового участия, а после нескольких предупреждений даже списывать человека с судна. Но это крайние меры, и к ним стараюсь прибегать очень редко, — сказал Геннадий Иванович.
17 лет назад Геннадий МИНЕНКОВ вышел на пенсию, но продолжает ходить в море и ещё ни разу не пожалел о том, что связал свою судьбу с морем и БАМРом.

Владимир ПАНТЮХОВ
На снимке: Геннадий Иванович рядом с губернатором Владимиром МИКЛУШЕВСКИМ во время награждения «Морской звездой» в администрации края
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.