Музыка дарит ощущение счастья

Такую возможность дает школа маленьких талантов.
DSCN7148Робкие, прерывистые штрихи карандашом или фломастером. Песенка, спетая вместе с мамой. Фигурка, слепленная из пластилина. Дети, едва научившись делать первые шаги и произносить первые слова, не только постепенно начинают открывать для себя окружающий мир, но и стремятся в той или иной форме выразить себя в этом мире, проявить собственные художественные способности.


О том, какую роль творчество играет в воспитании подрастающего поколения, мы поговорили с руководителем школы маленьких талантов Еленой ЦАЙ. Школа, созданная не так давно на базе находкинского филиала Приморского колледжа искусств, ставит своей целью приобщение к миру музыкального искусства детей с самого раннего, дошкольного возраста.
— Елена Апрелевна, с чего все начиналось?
— Мы открылись в сентябре этого года. Идея создания школы давно витала в воздухе и получила воплощение благодаря директору колледжа Владимиру Алексеевичу ПЕРЕКРЕСТУ. В краевом центре такая школа существует уже несколько лет, наработан определенный опыт, и мы решили последовать примеру владивостокских коллег.
Сейчас у нас занимаются девять детей пяти-шести лет. Занятия проходят два раза в неделю, в программе – игровое творчество с элементами музыкального театра: ребята в игровой форме разучивают детские музыкальные произведения. Есть хоровой ансамбль под руководством замечательного педагога Евгении Николаевны КОПЫЛОВОЙ, а уроки хореографии ведет дипломированный специалист-хореограф Валерия Валерьевна КОСТЕНКО.
— Что дает ребенку знакомство с музыкой?
— У детей очень развито чувство прекрасного, и его обязательно нужно развивать в дальнейшем. Нашей основной задачей является эстетическое воспитание человеческой личности. Стремление к артистической деятельности нужно развивать, поскольку творчество создает ощущение самореализации, позволяет добиваться успеха во взрослой жизни. В качестве примера можно привести японского предпринимателя, одного из основателей корпорации Sony, создателя новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста Масару ИБУКУ. Добившись успеха в бизнесе, впоследствии открыл целую сеть музыкальных школ, потому что он считал, что всесторонне развитые люди очень нужны в современном обществе.
Музыка прежде всего дает ощущение счастья, удовольствия от жизни. Если ребенок хочет петь и у него есть к этому задатки, обязательно нужно дать возможность проявить себя. Это не значит, что потом он обязательно станет музыкантом. Это значит, что он будет счастливым человеком.
— Вы проводите какой-то отбор при поступлении? Проверяете голос и слух?
— Никакого отбора нет, в школу маленьких талантов мы принимаем абсолютно всех. И потом, что значит голос, слух? В этом возрасте – четырех-пяти лет – диапазон может быть всего в несколько нот, потому что голосовые связки еще не сформировались. У малышей очень короткое дыхание, и для того чтобы петь, нужно научиться дышать, разработать и связки, и легкие, поставить дыхание. Надо видеть, что показывает дирижер, и слышать, что поют другие, следовательно, развивается внимание. Во время танца развивается координация движений. То есть происходит и физическое, и эмоциональное, и интеллектуальное развитие.
Важный аспект – мы помогаем детям справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе. Когда ребята пришли к нам, они глаз от пола не поднимали, говорили шепотом. Спустя всего пару месяцев на первом в их жизни концерте, посвященном Дню матери, они уже вели себя как настоящие артисты. Преодолеть свои комплексы через музыку – это самый лучший вариант.
— Расскажите о планах на будущее.
— Хотелось бы, чтобы к нам пришло больше учеников. Существует возможность организовать отдельную хореографическую студию, тем более что у нас есть для этого помещение.
—Ваше педагогическое кредо?
—Нужно любить детей и свою профессию и понимать, что ты не просто так пришел в этот мир. Научив ребенка слышать и видеть красоту, мы изменим мир к лучшему.
Татьяна КРАВЧЕНКО

Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.